ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФАУСТ - НА МОСКОВСКОЙ СЦЕНЕ

Хореографическая трагедия «Фауст» на музыку Ш.Каллоша в постановке Санкт-Петербургского театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского была показана в Москве 7 апреля. «Фауст» был выдвинут на соискание наград премии «Золотая маска» по двум номинациям: «Лучший балетный спектакль» и «Лучшая работа балетмейстера» (Н.Боярчиков). В основу либретто балета легли обе части гетевской трагедии. Хореограф создал красочный, добротный и продолжительный спектакль, скрупулезно следуя сюжету. Не пропуская ни массовых, ни лирических сцен, г-н Боярчиков дал возможность танцорам показать себя во всех актерских амплуа (Маргарита-дева, она же ведьма, безумная Маргарита, Маргарита-Елена; еще один женский персонаж - Падший Ангел, Марта, Шут, Гомункул). Наименее интересным и не получившим развития персонажем оказался сам Фауст, чей трагический конец затерялся в буйстве плясок крестьян, шабаше ведьм, разгуле войны и т.д. Своеобразной находкой стало использование в женских партиях танцоров (крестьянок и ведьм танцевал мужской состав труппы). В сцене пиршества студентов создатели спектакли ввели двойников хмельных студиозусов - лохматых белых существ, волокущих допившихся и орущих юнцов прочь со сцены. Музыка спектакля, написанная современным композитором Ш.Каллошом, не была выдержана в едином стиле. Полистилистика, по мнению композитора, наиболее точно отражает концепцию гетевского сочинения, поэтому музыкальный ряд объединил романсовые темы, стилизованные ренессансные танцы, григорианский хорал, мотивы древнего мира - Египта, Греции, Вавилона с использованием соответствующих инструментов. В музыкальную ткань вплетались шумы, звуки природы, бормотания, всхлипы и т.д. В озвучании балета принимали участие сразу два оркестра - живой и студийный. «Золотую маску» спектакль так и не получил.

Последние новости