ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ В БЗК

Концерт-открытие фестиваля «100 лет Большому залу консерватории» прошел 1 апреля. Организаторы фестиваля решили провести официальное мероприятие в неофициальном ключе и поэтому назвали его «Необыкновенным концертом» - по аналогии со знаменитым спектаклем Театра кукол им. Сергея Образцова. В соответствии с законами жанра была выстроена программа, основное место в которой занимали классические «шлягеры». Концерт-открытие унаследовал и легендарного конферансье кукольного спектакля – Эдуарда Апломбова, который вместе со своим коллегой, Святославом Бэлзой, и вел концерт. Еще до начала концерта в сквере перед входом в БЗК играл военный оркестр; в антрактах и перед началом публику встречали композиторы, чьи портреты украшают Большой зал.
Как метко заметил Бэлза в своем вступительном слове, музыканты, поддавшись порыву вдохновения, «часов не наблюдают» - первое отделение началось на час позже намеченного времени (в 21.00 вместо 20.00), а второе отделение – в 23.40. В начале концерта зрителям представили обещанное лазерное шоу, в котором было задействовано самое современное световое оборудование. На экране, расположенном над сценой, мелькали кадры с изображением великих музыкантов, выступавших на сцене Большого зала – инструменталистов (Святослав Рихтер, Леонид Коган, Давид Ойстрах, Владимир Ашкенази, Вэн Клайберн, Эмиль Гилельс, Иегуди Менухин), вокалистов (Федор Шаляпин, Иван Козловский, Леонид Собинов, Сергей Лемешев) и композиторов (Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Альфред Шнитке). Министр культуры РФ Михаил Швыдкой зачитал праздничное поздравление от президента Владимира Путина. Свои поздравления Большому залу прислали также Монтсеррат Кабалье, Исаак Стерн и Мстислав Ростропович.
Исполнители, выходившие на знаменитую сцену, встречались бурными овациями публики. Часть из них исполняла произведения мировой классики: так, сопрано Монтсеррат Марти (дочь Монтсеррат Кабалье) исполнила романс Франсиса Пуленка и арию Мюзетты из «Богемы» Джакомо Пуччини, ее коллега великолепная Хибла Герзмава – Ave Maria Шуберта под аккомпанемент органа (партию органа исполнил виолончелист Александр Князев). Сюрпризом для слушателей стало появление солистки Большого театра Маквалы Касрашвили в сопровождении джаз-квартета Игоря Бутмана, а также известного исполнителя барочной музыки, скрипача Назара Кожухаря в пьесе Александра Чайковского «Сумасшедший скрипач». Выступление ветеранов отечественной академической музыки – композитора Тихона Хренникова и певца Леонида Болдина – внесло хороший контраст в академическую программу – они исполнили комическую «Песню пьяных» из музыки Хренникова к шекспировской комедии «Много шума из ничего». Кульминацией розыгрышей стал спетый солистами «Геликон-оперы» «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро». Насыщенную первую часть решено было завершить в серьезном ключе – израильский скрипач Шломо Минц, альтист Юрий Башмет и камерный оркестр «Солисты Москвы» исполнили медленную часть из моцартовской «Концертной симфонии» для скрипки из альта с оркестром, а затем, без солистов, две части из «Серенады для струнного оркестра» Чайковского. В антракте гостей угощали напитками Schweppes, Martini Asti и водкой “Русский стандарт”.
Второе отделение, несмотря на 1 апреля, к шуткам не располагало – хор и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили серьезную и глубокую трактовку кантаты Сергея Прокофьева «К 20-летию Октября» с выходом «главного героя». После окончания концерта (уже 2 апреля) слушателей ждал красочный фейерверк.

Последние новости