НИДЕРЛАНДЫ «ВЗЛОМАЛИ» РОССИЙСКОЕ СОЗНАНИЕ

Премьера балета «Взлом» нидерландского хореографа-новатора Пола Нортона состоялась в Московском драматическом театре им. Н.В.Гоголя 14 марта. Московские зрители получили возможность познакомиться с творчеством балетмейстера, получившего признание во многих странах мира. Одноактный спектакль в экспрессивном исполнении камерного балета «Москва» поразил зрителей. Главная идея - конфликт человека-аутсайдера и общества - была раскрыта и ярко представлена артистами. Авангардная музыка Фреда Фриза, индустриальные шумы, из которых она соткана, отсутствие сценических костюмов у артистов и декораций на сцене - все это выглядело достаточно непривычно для обычного любителя классического балета. Сам же танец не содержит ничего общего с приевшимися па и пируэтами. Пол Нортон долгое время изучал искусство «оригами» и пришел к выводу, что человеческие тела можно складывать в различные фигуры, какие японцы мастерят из плотной бумаги. В итоге танец в трактовке Нортона - это совершенно новый взгляд на балетное искусство в целом. Сам хореограф, который присутствовал на премьере, имеет тенденцию ставить спектакли в нестандартных местах (например, в депо), а сцену считает неким атрибутом балета ушедшей эпохи. Права на исполнение спектакля в России полностью принадлежат балету «Москва», артисты которого настолько прониклись произведением, что готовы исполнять его в течение двух лет, знакомя тем самым общественность с нестандартным мышлением в танце и пропагандируя новую школу и новые взгляды Пола Нортона.

Последние новости