ВЫСТАВКА РАБОТ НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВОЙ

Выставка работ ленфильмовского художника Натальи Васильевой, приуроченная к сороковому дню после ее смерти (см. КИНО от 11.02.01), открылась в петербургском Доме кино 13 марта. В экспозиции, подготовленной галереей "Фундус", представлено около пятидесяти эскизов и рисунков к таким фильмам, как "В огне брода нет" и "Начало" Глеба Панфилова, "Женя, Женечка и Катюша" Владимира Мотыля, "Звезда пленительного счастья" Владимира Мотыля, "Сентиментальный роман" и "Ярославна, королева Франции" Игоря Масленникова, "Тень" Надежды Кошеверовой, "Левша" и "Оно" Сергея Овчарова, "Господин оформитель" Олега Тепцова и другие. Режиссер Александр Белинский ("Галатея", "Старое танго", "Анюта", "Провинциальный бенефис"), работавший с Васильевой на нескольких фильмах, сказал, что "за свою долгую жизнь не встречал другого такого художника и человека – по нравственным качествам, по скромности, по немыслимой целеустремленности, по чуду отношения к делу – хотя бог посылал мне счастье работы с великими людьми". Когда он перечитывает рассказ Солженицына "Матренин двор", то всегда вспоминает его первое название – "Не стоит село без праведника" – и относит его и к Васильевой. Оператор Эдуард Розовский ("Человек-амфибия", "Белое солнце пустыни" и др.) говорил о том, что рядом с Васильевой всегда были талантливые люди, а сама она запомнилась ему, кроме всего прочего, изумительно созданными пейзажами. Они вместе творили, в частности, изобразительный ряд фильма "Провинциальный бенефис": "Она работала с Галиной Вишневской – отнюдь не простой дамой, которую надо было убедить в том, что, например, этот турнюр, который артистке не нравился, - замечательно вписывается в стиль, в эпоху, - и Васильевой всегда давалось достичь своего, причем с необыкновенным тактом". Со словами памяти выступили также продюсер Борис Молочник, заместитель директора "Ленфильма" Юрий Сергеев, уникальная студийная вышивальщица по бисеру Татьяна Слезина.

Последние новости