ИТАЛЬЯНСКИЙ СЫН АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ И ДРУГИЕ ГЕРОИ САН-РЕМО

Три «Невероятных концерта итальянцев в России, или Сан-Ремо в Кремле» прошли 10, 11, 12 марта в Государственном Кремлевском дворце. Второй концерт, на который была допущена пресса, совпал с прямой трансляцией итальянского телевидения. Роль конферансье поделили между собой Федор Чеханков и итальянский телеведущий Сесто. Когда занавес наконец раскрылся, перед глазами предстала более чем идиллическая картина: розово-голубые небеса, а на облаках с ужасно довольными лицами лежали то ли люди, то ли Олимпийские боги. С этого картонного Парнаса спускалась белая лестница с цветочными клумбами по бокам. Концерт открылся небольшой лекцией о Сан-Ремо, при этом Федор Чеханков так хитро перечислил почти всех, кто когда-либо в этом конкурсе участвовал, включая Эроса Рамаццотти и Адриано Челентано, смешав их имена с молодыми артистами, что зал решил, что увидит этих знаменитых итальянцев на сцене сегодня, и ответил оглушительными аплодисментами. Первым на сцену вышел Пупо. В перерывах между песнями он либо устраивал небольшие представления (пытался влюбить в себя русскую девушку Надю и научить ее итальянскому), либо открывал «страшные» тайны - что он пел под фонограмму и что он сын Аллы Пугачевой. В доказательство итальянец на хорошем русском спел целый куплет из «Миллиона алых роз». Между шоу, которое устроил Пупо, и завершающими концерт уже за полночь выступлениями Аль Бано и Тото Кутуньо сменили друг друга около двадцати итальянских артистов, чья манера исполнения, как правило, вызывала приступы дежа вю. Все мужчины энергично сбегали с лестницы, тогда как женщины спускались более грациозно. И те, и другие говорили «добрый вечер, Москва, спасибо». Молодые музыканты в основном ограничивались одной песней (DJ Робио Руджери, например, показал ремикс на итальянский гимн), более известные исполнители не уходили без трех-четырех композиций. Выступления почти всех артистов сопровождались фонограммой, но при этом некоторые итальянцы, вероятно, для зрелищности выводили с собой одного гитариста или даже небольшие оркестры, как, например, Энрико Руджери. В порядке исключения мэтры итальянской эстрады иногда играли на рояле. А самый неформальный среди своих коллег Тони Эспозито со своими музыкантами целую песню отстучал на больших африканских барабанах и даже использовал на подпевках живую девушку Эвину с Кубы. У всех остальных бэк-вокал был записан на пленке. Благодаря достижениям современной техники русская публика получила редкую возможность услышать дуэт Массимо Модуньо и его умершего отца Доменико Модуньо. На исходе четвертого часа зрители заражали друг друга откровенным зеванием, но не уходили, дожидаясь Тото Кутуньо, выступившего в самом конце концерта. Его песня «Salut», которую он написал когда-то для Джо Дассена, была исполнена хором и побила рекорд по количеству прозвучавших в этот день аплодисментов.
Елена Сыроватченко, InterMedia

Последние новости