ШОК-РОКЕР ПЛЕВАЛСЯ, ГРОМИЛ АППАРАТУРУ И СВЕТИЛ ГОЛЫМ ЗАДОМ

Концерт группы Marilyn Manson состоялся в СК «Олимпийский» 24 февраля. Разогревать публику, непрерывно требовавшую «хлеба и зрелищ», взялась группа Total - новый проект Макса Фадеева. Музыканты оказались не в самом завидном положении, приняв на себя раздражение фанатов Мэнсона, которые реагировали на старания вокалистки Марины Чиркуновой вялым гудением и устремленными вверх средними пальцами. Ситуация была усугублена тем, что, по сообщению пресс-атташе Total, звукорежиссеры из команды западной звезды «убивали» на пульте отдельные инструменты и занижали общий уровень звучания музыкантов. После 30-минутного выступления российского нео-гранж-проекта, за время которого прозвучали композиции «Не гони», «Камасутра», «Ну, здравствуй», «Поджигай» и др., поклонники шок-рокера начали подтягиваться к сцене под доносившиеся из колонок звуки песен группы Pink Floyd (альбом "The Wall").
Концерт Marilyn Manson начался с завораживающих шепотов и стонов в интро-вступлении к песне с «оптимистичным» названием "Count To Six & Die" ("Сосчитай до шести и умри"), звучавших с занавешенной белой материей сцены. Постепенно к солирующим клавишным добавились ритм-секция и гитары, занавес взлетел, и перед зрителями предстали ужасные лица Мэрилина Мэнсона сотоварищи.
Группа обрушила на российских фанатов старый хит «Irresponsible Hate Anthem» с альбома "Antichrist Superstar". Мэнсон, затянутый в женский корсет, с раскрашенным лицом, метался по сцене словно в лихорадочном приступе, постоянно плюясь в зал и крича: "Fuck It! Fuck It!". Клавишник Мадонна Уэйн Гэйси играл на синтезаторе, закрепленном на специальной пружине, которая ходила ходуном, из-за чего создавалось ощущение, что музыкант буквально занимается любовью со своим инструментом. Гитарист Джон Файв неистово молотил по струнам, постоянно рискуя их порвать, чего, однако, не произошло. Далее музыканты исполнили две песни с последнего альбома "Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death)" - "The Death Song" и "Disposable Teens". Мэрилин яростно кричал слова в микрофон, стойка которого была сделана в виде винтовки. Большую часть программы составили вещи с последнего альбома музыкантов "Holy Wood" («The Death Song», "Disposable Teens", "Fight Song", "A Place In The Dirt", "Nobodies" и "Valentine's Day"). Кроме того, прозвучали песни со всех остальных альбомов, причем большое внимание группа уделила двум предыдущим - "Antichrist Superstar" (1996) и "Mechanical Animals" (1998).
Во время шоу Мэрилин Мэнсон использовал различные сценические приемы: ходил по сцене на ходулях в песне "Tourniquet" (с альбома "Antichrist Superstar"), поднимался на специальном устройстве на трехметровую высоту, грозно возвышаясь над залом. Подобный трюк музыкант проделал в нескольких композициях, включая "Cruci-Fiction In Space" (с нового альбома "Holy Wood"). В вещи «Love Song» Мэнсон прибегнул к помощи московских милиционеров - певец декламировал текст, находясь за импровизированной трибуной, а по сторонам, словно стражники, стояли два доблестных блюстителя порядка, с опаской взиравшие на то, что творилось на сцене. В композиции "Dope Show", которую Мэнсон исполнял в длинной шубе, он заменил слова "The drugs they say/Are made in California/We love your face/We'd really like to sell you" ("Они говорят, что наркотики сделаны в Калифорнии, мы любим твое лицо, и нам очень хочется продать тебя"), вместо этого спев "The drugs they say/Are made here in Moscow" ("Наркотики... сделаны здесь, в Москве"). После некоторых песен шок-рокер общался со зрителями, крича со сцены "Hey, Moscow!" или "Do you love your guns? God? Government?" ("Вам нравится ваше оружие, Бог, правительство?"). Зал отвечал музыканту восторженным ором. Иногда Мэнсон давал попеть зрителям, как сделал это в композиции "Lunchbox", повторяя одну и ту же фразу в течение нескольких минут вместе с поклонниками: "I wanna grow up/I wanna be a big rock and roll star" ("Я хочу вырасти и стать большой звездой рок-н-ролла"). Перед исполнением песни "Fight Song" с последнего альбома "Holy Wood" Мэнсон заставил зал скандировать "Fight! Fight! Fight! Fight!".
По ходу шоу лидер коллектива постоянно менял сценические одежды. Правда, женский корсет и порванные колготки оставались на нем все время, но поверх них Мэнсон набрасывал другие наряды. Так, во время исполнения "Valentine's Day" с альбома "Holy Wood" Мэнсон облачился в католическую мантию. Естественно, не упустил лидер коллектива уникальную возможность показать московским фанатам свою оголенную задницу – неизменный сценический трюк музыканта. Помимо микрофона, Мэнсон использовал еще несколько вокальных приемов. Так, песню "My Monkey" артист исполнил при помощи вокодера, изменившего его голос до тембра карлика. А вещь "Burning Flag" «великий и ужасный» пел через мегафон.
За спиной музыкантов висели рисованные полотна, постоянно сменяющие друг друга и символизирующие ту или иную композицию. Сначала это был ребенок, распятый на кресте, затем большая объемная надпись «Holy Wood», следом за которой появился прожженный американский флаг; в довершение всего - фирменная символика последнего альбома, изображение винтовки и двух пистолетов в форме креста. По бокам сцены однажды появились, а затем исчезли два баннера с портретами культовых личностей - Христа, Мэрилин Монро, Ленина, Пресли, Чарльза Мэнсона и Джона Кеннеди.
Шоу не прекращалось даже тогда, когда заканчивалась та или иная песня. Едва стихала лавина звуков и зал погружался в темноту, как за публикой начинали следить специальные "зеленые огоньки", прикрепленные на клавишах и одежде музыкантов группы.
Одним из кульминационных моментов концерта стало исполнение медленного хита "A Place In The Dirt", когда многотысячный зал поднял вверх зажигалки, превратив "Олимпийский" в океан колышущихся огней. "Спасибо, Москва! Надеюсь, вам нравится наше шоу", - сказал Мэнсон после этого. Еще одним запоминающимся моментом стала песня "Lunchbox", в середине которой раздались хлопки и сверху на публику обрушился дождь из серебристых бумажек, которые радостная публика принялась ловить.
Под занавес концерта музыканты сыграли самые известные хиты - "Sweet Dreams" (кавер-версию одноименной песни Eurythmics) и "Beautiful People", затем покинули сцену и вернулись через пять минут на бис. Исполнив две композиции - окончание "Mister Superstar", которая была сосредоточена на финальной строчке: "Superstar, Superfuck Baby" и "1996", - коллектив ушел со сцены, перед этим наделав немного шуму. Под занавес "1996" Мэнсон принялся ожесточенно крушить стойкой от микрофона все, попадавшееся под руку, потом начал разбрасывать ударную установку. В это самое время клавишник Marilyn Manson попытался превратить свои клавишные в кучу обломков, что ему вполне удалось. В результате этого погрома от инструмента осталась только пружина, на которую он крепился.
Поглядеть на заокеанского неформала пришли и наши звезды. Среди них оказались Земфира, Жанна Агузарова, Михей, Вячеслав Добрынин, Вадим Самойлов, Богдан Титомир, Игорь Матвиенко, Алексей Перепелкин («Амега»), Паштет (I.F.K.) и др. Кроме того, на заключительном концерте мирового тура в Москве побывали музыканты группы Pet Shop Boys, которые пробрались в зал, избежав какого-либо общения с прессой. Как удалось выяснить корреспонденту InterMedia, Нейл Теннант и Крис Лоу приехали в российскую столицу к друзьям по частному приглашению.
Андрей Гаврилов, Анна Макарова, InterMedia

Последние новости