НАША РЕЛИГИЯ - ШОКОЛАД

Пресс-показ фильма «Шоколад» (Chocolat, Великобритания-США, 2000, режиссер - Лассе Хальстром, в ролях - Жюльетт Бинош, Джонни Депп, Джуди Денч) состоялся в кинотеатре «Стрела» 23 февраля.
Видимо пресс-показ картины неслучайно состоялся накануне Великого поста: история, рассказанная в фильме, начинается с того, как в провинциальный французский городок приезжают Вианн Рошер (Жюльетт Бинош) и ее дочка Анук (Виктория Тивисол) с целью открыть кафе-магазин «Шоколадница» аккурат в самое тяжелое для истинных христиан время. Мир маленького городка - мир религиозного ханжества, достойного пера средневековья, живописующего времена «охоты на ведьм». Заправляет всем граф де Рено (Альфред Молина), нынешний мэр, чьи аристократические предки являлись основателями города и блюстителями строгих нравов его жителей. Вианн соблазняет горожан шоколадными изделиями, угадывая чужие вкусы при помощи древнего блюда, принадлежащего некогда ее матери (из племени майя), а граф де Рено, вложив в уста местного священника Отца Анри (Хью О’Коннор) собственные проповеди, обвиняет ее в сатанизме и пособничестве дьяволу. Героиня Бинош предстает в данном фильме некой вариацией Мери Поппинс, которую принес северный ветер и которая является спасением для несчастных и обездоленных, уставших от средневекового уклада людей. При помощи шоколада Вианн покоряет сердца и возбуждает страсти, жертвой «сладкого греха» становятся страдающая диабетом Арманда (Джудит Денч), замученная мужем клептоманка Жозефина (Лена Олин), внук Арманды Люк (Орлин Парент-Кениг), которого мать держит в строгости не разрешает видеться с бабкой и играть с другими детьми. Со временем под влияние Вианн и ее «кондизов» попадают все - старые и малые - жители городка, а также вечно приплывающий на лодке герой Джонни Деппа по имени Ру. Для Вианн и ее дочки нынешнее местожительство - лишь одно из немногих во времени и пространстве, они такие же странники, как и Ру, послушные только воли северного ветра. Призыв ветра, как и шоколадные рецепты племени майя, достались в наследство Вианн от индейской матери.
Почему-то все фильмы с участием Жюльетт Бинош не укладываются в стандартный хронометраж. 121 минута кинополотна с лаконичным названием «Шоколад» не стали исключением. Фильмография кинозвезды также насыщена сценами, где актриса лихо отплясывает народные танцы («Невыносимая легкость бытия/The Unbearable Lightness Of Being, 1988, режиссер - Филип Кауфман), прыгает с моста или баржи в воду («Любовники с Нового моста/Les Amants du Pont-Neuf, 1991, режиссер - Леос Каракс), рисует или музицирует («Английский пациент»/The English Patient, 1996, режиссер - Энтони Мингелла). В «Шоколаде» представлен весь спектр драматических возможностей Бинош: она рассказывает сказки, наживает и прощает врагов, ссорит людей и является миротворицей, рисует на стенах магические письмена, варит колдовские зелья, танцует и веселится, влюбляется и страдает, плачет и валяется в грязи, чуть не тонет в реке, пытаясь спасти из огня свою дочь, и др.
Несмотря на чили-перец, которым обильно посыпает шоколадные блюда Вианн, сказка получается уж слишком сладко-неправдоподобная: северный ветер перестает беспокоить героинь, мэр оказывается сладкоежкой, даже «водяная крыса» Ру возвращается в городок, чтобы смазать скрипящую дверь «Шоколадницы».
Евгения Пляшкевич, InterMedia

Последние новости