ВЫШЕЛ ДИСК «МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ В CARNEGIE HALL»

Новый двойной сольный диск пианиста Михаила Плетнева выпустила фирма Deutsche Grammophon в феврале. Диск записан с ноябрьского концерта пианиста в Carnegie Hall. Трек-лист нового альбома отражает основные вехи в истории классической русской и зарубежной музыки от барокко до середины ХХ века: это и концептуальные сложные «фрески» – Чакона И.С.Баха-Ф.Бузони и Соната № 32 Людвига ван Бетховена, и «высший пилотаж» фортепианной виртуозности – фантазия «Исламей» Милия Балакирева, и цикл из всех четырех скерцо Фридерика Шопена, и русские «хиты» – ми-бемоль минорный Этюд-картина Сергея Рахманинова и Поэма ор.32 №1 Александра Скрябина. Украшением диска стали миниатюры – Соната ре минор Доменико Скарлатти и один из этюдов Морица Мошковского.
В интервью американскому журналисту Робу Коуэну Михаил Плетнев вкратце прокомментировал выбор программы для дебютного концерта в Carnegie Hall: «В последнее время я имею тенденцию играть только шедевры, ту музыку, которая действительно вдохновлена гением или божественными силами. Я не буду играть то, чем я не удовлетворен полностью, как говорится, от «а» до «я». Программа, которую я выбрал для моего дебюта в Carnegie Hall, - хороший пример этой тенденции. Я полагаю, что все Скерцо Шопена – шедевры, и тот же самое скажу о скрипичной Чаконе И.С.Баха в транскрипции Ферруччо Бузони, а также и 32-ой сонате Бетховена ор.111. Соната, вероятно, центральная вещь в этой программе. Она указывает на важные философские идеи об отношениях между людьми, о христианстве, о жизни и вечности. Когда я вижу ноты чего-либо из позднего Бетховена, я вижу, сколько там идей, сколько различных интонаций. И все требует правильной подачи. Там огромное количество мельчайших деталей. Все эти элементы должны быть слышимы в моем исполнении, но чтобы при этом не разрушалась структура целого».

Последние новости