«НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ, ЧЕМ ПРОЙТИСЬ ПО СТАРОМУ СЮЖЕТУ»
Михаил Пуговкин в роли Глупого Короля, которого прозвали глупым за то, что когда-то давным-давно он не женился на героине Анастасии Вертинской, и той пришлось стать Атаманшей. Чтобы зритель лучше понял, на ком именно не женился Глупый Король, в фильм вмонтированы кадры из фильма-феерии «Алые паруса» (1961, режиссер - Александр Птушко), с молодой Атаманшей, которую тогда звали попросту Ассоль. Зато в Атаманшу с юности и до сих пор влюблен Гениальный Сыщик, он же Карлсон, Спартак Мишулин. Сюжет «Бременских&Ко» понятен, он соединяет и просто «Бременских музыкантов», и сиквел, который «По следам Бременских». Новое прочтение сказывается в следующих находках. Разбойники во главе с прекрасной Атаманшей узнают о намечающейся поездке Короля не благодаря гаданию на картах, а при участии очень современного аппарата - факса, который выплевывает анонимку с данным сообщением (анонимка составлена ни много ни мало самим Начальником службы безопасности). «Бяки-буки» летают на президентском самолете, а Гениальный сыщик выкрадывает Принцессу где-то в районе Красного моря (судя по подводным съемкам), используя акваланг. «Недвижущую» часть сюжета составляют сны Короля, фиксированные при помощи компьютерной графики (ну какая же современная фильма обойдется без нее). Лейтмотив сказки «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» терпит в новом прочтении крах, оказывается, музыканты бродячие только и мечтают о том, как станут музыкантами придворными, «чтобы костюмы нам шил придворный портной, а декорации рисовал придворный художник».
«Бременские&Ко» - это даже не римейк сказки, которая еще не успела утратить свою популярность и современность, это очередные «Старые песни о главном», к тому же звучащие на «блатной» манер.
Евгения Пляшкевич, InterMedia