«ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ХРОНОТОПОВ И ФАМОВ», РАССКАЗАННАЯ «КЛАССОМ ЭКСПРЕССИВНОЙ ПЛАСТИКИ»

Первый спектакль фестиваля пластических театров «PRO-движение» прошел на сцене театра им.Моссовета 4 февраля. Проект, приуроченный к 10-летию со дня создания «Класса экспрессивной пластики», открылся премьерой - спектаклем «Дальше было раньше». Во вступительном слове руководитель «Класса» и организатор фестиваля Геннадий Абрамов сообщил, что у труппы сейчас проблемы с репетиционными залами, поэтому коллектив предпочел показать один хороший спектакль, нежели два плохих. Вместо обещанных «Дармоедов» зрителям был предложен совершенно новый спектакль, премьера которого была запланирована первоначально на 6 февраля.
Жанр композиции «Дальше было раньше» определен участниками как «пластические зарисовки на тему историй о Хронотопах и Фамах, открытых Хулио Кортасаром». Идея спектакля во многом заимствована из произведения аргентинского писателя-неоавангардиста: сочетание реальности с фантастикой, нарушение устойчивых связей в условиях ирреальности. Последовательного сюжета в спектакле, естественно, нет. В калейдоскопе номеров зритель видит, как выпадение одного логического звена, вызванное вмешательством каких-то ирреальных сил, влечет за собой распад привычной логики. Элементы постановки, близкие к театру абсурда накладываются на вполне типичные, даже банальные истории взаимоотношений мужчины и женщины: знакомство, любовный треугольник, сексуальные фантазии. Каждый предмет становится символом, часто неоднозначным. Так обруч, символ женственности - одновременно ловушка и укрытие, банан - удочка и рыба.
Пантомима «Дальше было раньше», поставленная младшей группой «Класса», отражает главную идею Геннадия Абрамова - создание нового типа актера-импровизатора. Роль режиссера заключается в том, что он задает лишь идею будущей постановки, а актерам предлагаются приемы формулирования и формирования действия. Однако никогда не определяется форма будущей композиции: по словам Геннадия Абрамова, ему важно, чтобы актер не подменил развитие действия разнообразием собственных представлений о нем. Фиксированные эпизоды создают жесткую конструкцию спектакля, помогая актеру-импровизатору держаться общего композиционного действия. Часть импровизаций вообще никак не фиксируется, что придает каждому спектаклю свой неповторимый колорит.
Музыкальная часть спектакля «Дальше было раньше» – плод творчества композитора Владимира Афанасенко. В зависимости от характера ситуаций, которые происходят на сцене, музыка меняется: любовный треугольник - блюз, первое свидание - архаика. Более-менее танцевальная музыка чередуется с фрагментами в стиле «конкретной музыки» и шумовыми эффектами.
В следующих программах зрители смогут увидеть несколько композиций, поставленных пластическим театром «Киненти», группой перформеров «Плантация», коллективами «Кв. №5» и PO.V.S.TANZE. В заключении фестиваля старшая группа «Класса экспрессивной пластики» представит спектакли «Кровать» и «Стая».

Последние новости