«МУМИЙ ТРОЛЛЬ» – «IN THE MIX»

«ДИСКОКСИД/CITADEL», CD, MC
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся в декабре.
Диск с виду совсем обычный. Даже сразу не скажешь, что из-за него страсти кипели, народ друг другу пальцами грозил, кукиши показывал и вообще всячески бесчинствовал. И словечко "контрафактный", которое к нему клеили японским суперклеем из тюбика, тоже не так уж очевидно.
В чем же дело, спросит тот читатель, который отчего-то с самого начала не в курсе. А вот в чем: грешила по молодости, среднести и старости лет группа "Мумий Тролль" ремиксами. И такие у нее на дисках побывали, и эдакие. Грех это, говорили всяческие осторожные граждане, до добра не доведет. "Мумий Тролль" только похихикивал и продолжал гнуть свою линию, пребывая в твердой уверенности, что ремиксы – существа подневольные и далеко не убегут. А все вышло совсем не так, как предполагалось с самого начала. Ибо как только удельная масса ремиксов перевалила за критическую, они оторвались от родительского тела, как это бывает у полипов, и отправились в свободное плавание. Никакого восторга у группы "Мумий Тролль" произошедшее не вызвало, что и послужило причиной для описанной в первых строках небольшой склоки.
Сам же диск вполне себе нормальный, никакой не пиратский, оформлен с присущими танцкультуре пафосными изысками в области текста. Тусовка подобралась на пластинке вполне представительная, три микса, сделанных Moscow Grooves Institute (они объявлены самыми удачливыми ремиксерами "Мумиев"), два - Alex@ndroid'ом, по одному сваяли Netslov, AN-2, That Black и TJ Rehmi. Совсем нет ремиксов, рожденных "Дискотекой Авария". Понимаем, не та тусовка. Впрочем, "Deadушки", например, тоже в подборку не попали. Большая часть релиза сделана с прицелом на модный нынче лаунж (он же – easy listening) – слух ласкают мелодичные "набадабадам" бэк-вокалисток и упругие диско-ритмы. То, что этой концепции не соответствует, слушается странно и неохотно – черт его знает, почему.
Интересно другое: в ремиксах на песни "Мумий Тролля" временами становится совершенно лишним голос Ильи Лагутенко. То ли перемикшировали там чего-то, то ли так задумывали (тогда это – нехилая идеологическая провокация), то ли неудачно совпали обстоятельства места, времени и образа действия. В общем, ремиксы удались настолько славно, что даже подмывает предложить избавиться от родительской опеки "Мумий Тролля", дать спеть вокальные партии кому-нибудь незаинтересованному (типа Глории Гейнор), а авторские права выкупить. Правда, с чем тогда останется, собственно, "Мумий Тролль"? А ведь предупреждали его насчет ремиксов…
Владимир Боровой, InterMedia

Последние новости