ВИКТОР ЗИНЧУК – «НЕОЛИРИКА»

«КВАДРО-ДИСК», CD, MC
Релиз диска состоялся в декабре.
Лучшее определение этой пластинке – «приятная». Чтобы в этом убедиться, достаточно невзначай взглянуть на список композиций. Большинство составляют милые мелодии из «золотого фонда» поп-рок-музыки ХХ века: тема из кинофильма «Крестный отец», «El Condor Pasa» (переведенный почему-то как «Полет орла» - кондор-то им чем не птица?), «Only You», «Besame Mucho», «Mummy Blue», «The House Of Rising Sun», «I Fall In Love You»… Этим шедеврам в приятности не уступит и собственная мелодия Виктора Зинчука «Лолита», в основу которой он положил тему, услышанную у чилийского народного ансамбля. Те произведения, названия которых ни о чем вам не говорят, тоже скорее всего покажутся знакомыми. В общем, идеальная подборка для романтического рандеву с не очень глупой особой. Против такого использования своего альбома не возражает и сам автор. «Вам будет приятно потанцевать и пообниматься», - пишет он в буклете.
Виктор Зинчук хочет сделать зрителю приятное и знает, как. Иначе не стал бы единственной поп-звездой среди российских гитаристов. Пока коллеги зарабатывают деньги записью студийных соло для желающих примодниться певичек, в клипе у Зинчука охотно снимаются заметные представители отечественной поп-сцены. Зинчук потрясающе многословен, его манера одеваться (хиппи, покупающий шмотки в Италии) вызывает ужас, зато история о застрахованных гитаристских пальцах обходит все газеты. На концертах музыкант играет с завязанными глазами или держа гитару за спиной, и эти трюки тоже очень нравятся публике. Его инструментальная манера вызывает скепсис у профессионалов, зато неизменно восхищает зрителей. И альбом «Неолирика» они непременно оценят положительно.
Это не гитарная пластинка. Виктор Зинчук знает, что инструментальные релизы кудесников гитары интересует лишь узкий круг почитателей. Поэтому произведения поданы в заботливо и разнообразно аранжированном Дмитрием Гинзбургом виде. Гитара, естественно, выведена на первый план, но ненавязчиво. «Запилы» не очень отвлекают от основных, знакомых с детства, тем. «Mammy Blue» и «The House Of Rising Sun» на диске и вовсе записаны с вокалом. На фоне добытого из компьютера инструментального великолепия Виктор Зинчук не забывает продемонстрировать навыки игры в разных стилях. В «Aranjuez» и «El Condor Pasa» это почти фламенко, в «Jekety Axe» - кантри, в «Доме восходящего солнца» - что-то вроде хард-рокового соло, в «Крестном отце» - как бы черный блюз. Каждый жанр представлен мастерской стилизацией под него. Всеядный Зинчук избавляет слушателя от необходимости слушать «сложные» пластинки Джими Хендрикса, Би Би Кинга и Пако де Лусия.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости