ВАДИМ СТЕПАНЦОВ –

ВАДИМ СТЕПАНЦОВ – "РУССКИЙ КИБЕР-ПАРЕНЬ"
«ОТДЕЛЕНИЕ ВЫХОД», СD, MC
Релиз диска состоялся в декабре.
Рецензировать стихи для музыкального обозревателя – дело несколько абсурдное. В том смысле, что он почти стопроцентной вероятностью в стихах не рубит абсолютно, об их поэтической ценности имеет весьма отдаленное представление и вообще не понимает, чего от него хотят. Но раз уж начал…
Фигура Вадима Степанцова полна гармонии, спокойствия и граничащей с наглостью уверенностью в себе. Он изначально уверен в качестве всего, что он делает, и если уж ставит что-нибудь под сомнение, то только идеологическую выдержанность собственных творений. Все остальное может быть помечено пожизненным знаком качества и рекомендовано к употреблению с третьей недели жизни. Все его метаморфозы никогда не выйдут за четко очерченные им же самим границы маньеризма (не важно, как он называется: куртуазным ли или получит модную приставку "кибер"). Все ожидания чего-то особенного обычно реализуются в написании текстов для поп-артистов. Словом, вот вам Степанцов, поэт и гражданин, и не фиг его пытаться руками лапать – он этого не любит.
Поэзодиск "Русский кибер-парень" – это 20 стихов, из которых автору этих строк безусловно удачной представилась только "История с гимном" – жутко смешная и матерная. Ее, пожалуй, стоило бы процитировать на каком-нибудь думском заседании или в программе "Время" (если б не цензурные ограничения). И именно этот трек навел на шальную мысль: а не предложить ли Степанцову написать текст для гимна? Понятно, что его не примут, но для истории бы оставить! Все остальное – ну да. Степанцов. Телеса, колбаса, Одесса через 100 лет и проникновенные уверения, что наш кибер, будучи серьезно поврежден, не станет тихо кончаться, как америкосовский, а "просочится в водосток, две трубы прицепит к телу, обмотает их резиной, под врагов заложит бомбу и пустится наутек". Все, конечно, замечательно, и дыхание временами перехватывает от общего очумения, и уважение автор вызывает своей позицией, и безумно скучно ждать, когда же кончится один трек и начнется следующий. Отчего? А все просто всухую начитано. Голос слегонца обработан, и все. Ни тебе шуму городского, ни тебе наигрывания на расстроенном фортепиано, ни тебе гитарного перебора. Впрочем, вру: гитарный перебор есть, но о нем – ниже. Идея текстового альбома, совсем не новая в музыкальной индустрии, реализована Вадимом Степанцовым наименее изощренно, в лобешник. А еще маньерист.
И только под конец, в бонусах, обнаружилось, собственно, две музыкальные пьесы, для простоты именуемые песнями, "Империя" и "Бухгалтер Иванов" (последняя в свое время очень хорошо прозвучала в новогодних "Куклах" за год, кажется, 1996). Что сказать? Да ничего. Степанцов. И бухгалтера жалко.
Владимир Боровой

Последние новости