«АКВАРИУМ» – «ТЕРРИТОРИЯ»

CD-LAND, СD, MC
Релиз диска состоялся в ноябре.
Не являясь большим и толстым поклонником группы "Аквариум" и БГ лично, я, признаться, был сильно озадачен, когда шеф вручил мне свежеиспеченный диск данного заслуженного коллектива и сказал со значением: "Это авторизированный бест. Тут только четыре новых песни, а все остальное специально ремастировано и подобрано лично Гребенщиковым". Ну ладно, подумал я, сделал умное лицо, покивал и сунул диск в сумку.
Авторизированные сборники тем и интересны, размышлял я по дороге домой, что проявляется собственное отношение автора к своему материалу. Можно понять, что именно он в себе, любимом, ценит, на что обращает внимание, а что считает позором и провалом. Изучение списка песен, произошедшее в метро, начало наводить на кое-какие мысли, но, пока диск не прослушан от начала до конца, я решил не торопиться.
Но вот диск прослушан, пора высказываться. Сначала немного статистики: при слушании сего гениального произведения было совершено около тридцати зевков, часть из которых подавлена в зародыше, а один вызвал ехидные вопросы окружающих; выпито две чашки растворимого кофе; четыре раза произнесена про себя фраза "ну скока можна", шесть раз – "да что ж это, блин, такое?!" и без счета – "да-а…"; дважды разум посещала светлая идея бросить БГ к едрене фене и послушать, наконец, новый альбом Шаде, но долг оказался сильнее.
Теперь, собственно, мысли по поводу: говорить о вкладе Б.Гребенщикова и егойного колефтива в русскую рок-музыку, словесность, мыслительную деятельность и общества укрепления связей с Тибетом бесполезно, ибо говорено уже. Песни "212-85-06", "Рок-н-ролл мертв", "Кострома Мон Амур" и ""Не стой на пути у высоких чувств" – это золотой фонд, неприкосновенный запас и источник вдохновения для творцов на три столетия вперед. Все остальное – на совести лично БГ как составителя. И песни, отобранные из одного лукошка и навевающие путаные мысли о водке и стрельбе в висок среди березок, заполненные повторяющимися буддистскими и парадоксальными метафорами (отчего временами начинаешь путаться – какую именно песню ты сейчас слушаешь?). И новонаписанные опусы, настолько похожие на старонаписанные, что думаешь: зачем, собственно? И много всего остального: скука, например, злоба, разбирающая тебя к концу диска, и недоумение: а почему б не эту вот песню сюда поставить? Или вот ту?
Впрочем… Авторы – люди загадочные. Например, доподлинно известно, что Стивену Кингу жутко не нравится "Сияние" в исполнении Кубрика, но он тащится от собственного режиссерского дебюта – "Максимального ускорения", признанного на данный момент наиболее слабой экранизацией. Так что ждать какой-то адекватности к запросам любителей музыки со стороны БГ – по меньшей мере, наивно. А по большей – неразумно. Ибо – "не дождетесь!" (из анекдота про старого еврея).
Владимир Боровой

Последние новости