ВЛАДИМИР КУЗЬМИН – «СЕТИ»

GRAND RECORDS, CD, MC
Релиз диска состоялся в конце октября.
Я роком избранный посланник,
И он преследует меня.
Владимир Кузьмин «Моя гитара».
Оформление диска настолько пугающее, что вероятность его случайной покупки равна нулю. Название альбома написано в самом низу крупными, но очень тонкими буквами, и, мягко говоря, не бросается в глаза. Имя исполнителя выполнено более четко, а самое яркое пятно на грязно-сером фоне – красный круг со странной надписью «включает «Пороги». Все эти дизайнерские изыски, видимо, призваны объяснить, почему у Владимира Кузьмина на обложке столь недоуменно-испуганная мина. А чего это у вас, Владимир, лицо такое? А это я «Пороги» включаю. Сами понимаете, занятие редкое и нелегкое.
Таким образом, диск «Сети» предназначается только верным поклонникам Владимира Кузьмина, которым и физиономия кумира, и его дикция, и нудноватые баллады милы и приятны. Тем не менее пластинка может позабавить и остальных граждан. На «Сетях» собраны песни разных лет, и это плюс. Кузьмину впервые за много альбомов удалось издать сколько-нибудь разнообразную работу, а не одну длинную песню, по какому-то недосмотру разбитую на десяток треков. Открывают альбом пресловутые «Пороги» - самая свежая песенка в ассортименте «Сетей». Вещь вполне тянет на хит уровня провинциальной радиостанции. Особенно украшает ее постоянно повторяющийся тягучий гитарный рифф, напоминающий электронное творчество прибалтийской группы «Зодиак». А вот текст заглавной песни повествует отнюдь не об Интернете, а скорее о коварной паучихе, заманивающей лирического героя в свои тенета. Запоминается смелая рифма «сети - сети», музыкальное же оформление, несмотря на то, что песня датирована 1998 годом, уносит слушателя во времена коммерческого поп-рока 80-х. Из более-менее новых песен можно еще отметить «Дождь за окном» (так смешно слово «дождь» на нашей сцене никто не произносит), «Алкоголик» (удивительно неудачная попытка написать шуточную песню: с алкоголиком, в частности, рифмуются «Толик» и «кролик») и «Снится мне маленький город». Последняя композиция совершенно нетипична для Кузьмина: поначалу кажется, что он пригласил в альбом Лозу или Малежика, но в лирическое повествование зачем-то вплетены Кастро, Хрущев и Лумумба. Попавшие в альбом ранние песни тоже неравнозначны: если от легкомысленной «Еще одной блондинки» приятно веет юношеским пофигизмом, то «Спи, моя Светлана» на стихи А.Лукьянова наверняка привела бы в ужас Шурочку Азарову, которая тоже пела колыбельную с похожим текстом. А жуткую антивоенную «Усталость» от потока желчи рецензента спасает только то, что текст ее сочинил Роберт Рождественский и записана она 15 лет назад.
Альбом мог бы быть лучше, но трек «Моя гитара» (см. эпиграф) портит все дело. Кузьмин выдает манифест, с простодушной откровенностью позиционируя себя и свое творчество в мире шоу-бизнеса. Становится ясно, что в «Порогах», «Блондинке» и «Маленьком городе» Кузьмин не настоящий. Настоящий он в «Гитаре» - «роком избранный посланник» в нелепой кожаной куртке, однообразным фуззовым звуком и пафосным псевдорок-н-роллом.
Алексей Мажаев

Последние новости