ТЕНЬ ОРКЕСТРА ГЛЕННА МИЛЛЕРА

Концерт оркестра Гленна Миллера состоялся в ГКД 20 ноября. Намедни выяснилось (и отразилось на предшествовавшей концерту пресс-конференции), что посетивший столицу России коллектив - один из двух оркестров, носящих имя великого джазмена. Один из них трудится в США во славу Америки и дает по 300 концертов в год. Представленный московской публике оркестр – английский, образованный в 1988 году. Организатор гастролей коллектива компания Millenium дальновидно умолчала в рекламе об этом обстоятельстве. И это помогло сделать минимальный сбор. Правда, к удивлению прессы и организаторов, все посетители концерта и артисты преспокойно разместились бы, например, в Le Club’е.
Английский «слепок» с оркестра Гленна Миллера в свое время получил лицензию у нью-йоркской фирмы Glenn Miller Production, возглавляемой сыном Миллера Джоном. Дирижер оркестра – Рэй Маквэй – бывший саксофонист и кларнетист, родом из Эдинбурга. В Лондоне он организовал свой джаз-бэнд, которому, по его словам, в 1988 году нью-йоркская фирма сама предложила использовать имя Миллера и гастролировать в Европе, Азии и Южной Америке. В то время как американский оркестр Гленна Миллера якобы имеет право выступать только в США.
В ответ на многочисленные обвинения в обмане организаторы пообещали привезти в Россию и американский джаз-бэнд, не уточнив, правда, каким образом. Неясно также, почему в рекламных фотографиях, напечатанных в прессе перед концертами, оркестр запечатлен на сцене на фоне американского флага. Г-н Маквэй в ответ на упреки оскорбился и рассказал, что его артисты (всего в коллективе 19 человек с дирижером) работали с крупнейшими джазменами ХХ века – Бенни Гудменом, Станом Гетцем и другими и что эти музыканты - лучшие не только в Англии, но и во всем мире. Он заметил, что слушателям не так уж важна родословная оркестра. Важнее качество исполняемой музыки.
А восприятие музыки, увы, было подпорчено и разразившимся скандалом, и работой звукорежиссера, которая в серьезной организации могла бы означать завершение его карьеры. Звук периодически либо пропадал совсем, либо по ушам били фонящие от басов колонки. И попытка сбалансировать звучание инструментальных групп в оркестре, без чего джаз, как и классика, сводится на нет, была загублена на корню акустиками ГКД. В целом же грубоватый исполнительский стиль английского оркестра (вместо мягкого саунда sweet jazz), игравшего суперхиты Миллера («Американский патруль», «Серенада Солнечной долины», «Звездная пыль», «Мэкки-нож», «Пенсильвания 6-5 тысяч» и др.) с довольно банальными импровизациями солистов и откровенно слабым вокалом являл собой жалкий слепок с оригинала. Поэтому рекламный слоган "лучшее джазовое шоу всех времен", выбранный организаторами, вызывает по меньшей мере недоумение.

Последние новости