ВЗГЛЯД НА СТРАВИНСКОГО СО СТОРОНЫ АМЕРИКИ

Концерт РНО п/у американского дирижера Майкла Тилсона Томаса состоялся в БЗК 20 ноября. Были исполнены произведения Игоря Стравинского, написанные в основном в период проживания композитора в Соединенных Штатах. В первом отделении прозвучала музыка к балету «Аполлон Мусагет» и «Симфония в трех движениях». В музыке к балету г-н Тилсон Томас продемонстрировал московскому слушателю свою пластичность, раскачиваясь перед оркестром и принимая причудливые позы за пультом, как бы передавая дирижерскую манеру самого Стравинского (ассистентами великого композитора были учителя Тилсона Томаса, и американскому дирижеру также довелось поработать с ним). Наши музыканты этого, однако, не прочувствовали. Музыка звучала достаточно монотонно, и музы, представленные в балете Стравинским, напоминали скорее прях, нежели танцующих граций. В симфонии оркестр ожил – к этому располагала и музыка, исполненная драматизма. Плавные движения маэстро сменились четкими и отрывистыми и порой ограничивались тривиальным обозначением «сетки». Однако второе отделение вечера началось уже в полупустом зале, что, видимо, послужило немым укором формальному исполнению довольно сложной программы. Прозвучавшая далее всемирно известная музыка к балету «Весна священная» также не произвела должного впечатления. Концерт прошел под шорох листания журналов об искусстве, которые раздавались в холле консерватории. Некоторые присутствующие узрели в них нечто более захватывающее, чем исполнение произведений Стравинского его духовным «внуком».

Последние новости