ЛЕОС КАРАКС В МОСКВЕ

Пресс-конференция с французским режиссером Леосом Караксом прошла в клубе кинопрессы «Ролан» 2 ноября. Ее вели критик Андрей Плахов и директор Музея кино Наум Клейман. Леос Каракс был немногословен, но отвечал на вопросы журналистов по существу и с юмором. Он категорично заявил, что никогда не пересматривал своих фильмов; а в начале творческого пути на режиссера сильное влияние оказала «новая волна» и Робер Брессон. Леос Каракс сказал, что «я пытаюсь показать все возрасты, например, в «Парень встречает девушку» (Boy Meets Girl, 1983) самому молодому персонажу 6 месяцев, а самому старому - 93 года». А сам он себя чувствует «и младенцем, и стариком, в зависимости от дня. В моих картинах люди либо немы, либо много говорят, поскольку и я в жизни таков: люблю музыку голосов».
Во Франции в период выпуска фильмы Каракса никогда успеха не имели. Но со временем, по словам режиссера, «пройдя путь в пространстве», они «заработали». В настоящее время ленты демонстрируются по французскому телевидению. С творчеством г-на Каракса знакомы даже в Китае, правда, исключительно на видео. Кроме того, неделю назад он был на Украине и с удивлением обнаружил, что и тамошние зрители знакомы с его творчеством. После съемок Каракс медленно отходит от напряжения: «Я путешествую, читаю, пишу, встречаюсь с женщинами - вот моя нынешняя работа». На вопрос о неосуществившемся проекте в Голливуде с участием с Шэрон Стоун, Каракс невозмутимо ответил: «Мы никак не могли встретится: я курю, а у нее астма».
Вопрос о том, не является ли фильм «Дурная кровь» (Mauvaus Sang, 1986) антиутопией, вызвал у г-на Каракса легкое недоумение: «Я такого еще не слышал...»
Последний проект режиссера «Пола Х» (Pola X, 1998) журналистов интересовал особенно. Леос Каракс рассказал следующее. В 19 лет он прочел книгу Германа Мелвилла «Пьер, или Двусмысленность» и был потрясен не только самим произведением, но и тем, что всего существует 240 экземпляров этого труда: «Связь между мертвыми и живыми - лучшее, что можно испытать. Я делаю фильмы и для тех, и для других». Несмотря на то, что «хорошую книгу не нужно экранизировать» и «нельзя прикоснуться к чему-то, что сделано три века назад», Каракс взялся за проект «Полы». «Для меня исходная точка для проектов - это совпадения. Я думал, что никогда не найду актеров для «Полы». Но, увидев на экране лицо Катерины Голубевой, я понял, что она и есть моя героиня Изабель. Примерно в это же время был в Боснии, а, вернувшись из Сараево, видел сон - кладбище, которое бомбят самолеты, они хотят убивать не только живых, но и мертвых. В моем сне из разбомбленных могил выходили люди... Актриса, горячая точка и сон совпали. Я решил делать фильм». Андрей Плахов спросил режиссера, как он относится к только что созданному термину «новая телесность» и вообще к слиянию порнографии и высокого искусства. «Я не делал сцену физической любви, - ответил Каракс, - но, по-моему, снять любовный акт легче, чем сцену в ресторане. Это нормально, режиссеры же занимаются любовью».
«Возможно, мой новый проект будет о Чечне. Может, он будет называться «Преступление и мир» и «Война и наказание», - шутливо заметил режиссер, предваряя вопрос о творческих планах.

Последние новости