ВИДЕОРЕЛИЗЫ «ВИДЕОСЕРВИС» 24-31 ОКТЯБРЯ
«Любой ценой» - комедия об особенностях пубертатного возраста в американских общеобразовательных учреждениях. Все как положено: юный красавец Райан - идеальный ученик с тонкой душевной организацией из неполной семьи, в свободное время играющий на аккордеоне. И у него есть одна недосягаемая мечта - Эшли - девица из высшего школьного общества, которое, как всегда, состоит из тупоголовых игроков футбольной команды и их подруг, тоже интеллектом отнюдь не блещущих. Есть у Райана еще подруга детства Мэгги, живущая, естественно, «по соседству», с балкона на балкон можно просто перешагнуть. Кроме нее, присутствуют друзья - отличные ребятки, чудаки и хулиганы, явно противопоставленные правильной и недоброй компании Эшли. Эта тусовка медленно приближается к выпускному балу и по ходу этого процесса их начинают одолевать различные желания. Вот Райану, например, надо явиться на бал обязательно с Эшли - такой спутницей, что все попадают и долго еще будут грызть локти в раздевалке от зависти. А Крису - кузену Эшли и капитану школьной футбольной команды - нужна Мэгги для удовлетворения своих половых инстинктов. Становится ясно, что в одиночку ребяткам не справиться. Вместе они, недолго думая, открывают кассу дружеской сексуальной взаимопомощи. Райан учит Криса, какие слова говорить при луне и как заглядывать в глаза, за что тот сводит его с кузиной. Все бы хорошо, да только неожиданно (для себя, но не для зрителей) Райан понимает, что копал-то он не тот садик и его давно, как оказалось, любимая Мэгги скоро будет потеряна навсегда. Положение осложняется тем, что Эшли по уши влюбляется в Райана. Но хэппи-энд уже близок, и после пары песен на аккордеоне, недетской выпускной оргии в отеле и непременного посрамления всех редисок наш герой мужественно перепрыгивает на балкон Мэгги и обретает с ней счастье. Как и положено.
«Бесплатные деньги» - комедия о простых людях и легких деньгах. Почти каждый человек мечтает найти на улице кучу денег. Лучше, конечно, миллион. И вот для Джои эта мечта материализовалась в инкассаторскую машину с неплотно закрытой дверью и - как следствие - в $1,2 млн., валяющихся на дороге. По этой дороге он каждое утро ездил в порт Южной Филадельфии в надежде найти хоть какую-нибудь работу. В конце пути его ждали отец с матерью, две сестры и брат. Отягощенный таким семейством, Джои не может сразу уехать из страны. И в этом его большая ошибка. Полиция тут же начинает поиски нового «миллионера». Майкл Мэдсен в роли полицейского Лоренци постепенно находит тех, кто что-то видел, что-то слышал, и все ближе подбирается к Джои. Тот, пытаясь отмыть деньги с помощью местных бандитов (что явилось второй его ужасной ошибкой) и становясь все более алчным и замкнутым, решает вернуть свою бывшую подружку. Но Моника к нему возвращаться не торопится. Зато торопится поближе к его деньгам. Как только их удается вернуть из бандитской «отмывки», Джои с подружкой наконец-то бегут в аэропорт, где их и настигает карающая рука правосудия. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Видимо, поэтому через комедию так четко проступает настоящая драма о маленьких людях, больших деньгах и о том, что «не ты управляешь деньгами, а они управляют тобой». Для Джои этот миллион становится своеобразной версией проблемы «твари дрожащей или право имеющей». И на пять дней жизни, такой непохожей на его обычное существование, он все-таки имеет право. Гордо выходя из здания аэропорта закованным в наручники, Джои говорит обступившим журналистам: «Случись такое опять - я снова поступил бы так же!»
«Ярость» - жестокая, «черная» драма. С первых же кадров нас встречает обилие действующих лиц: бизнесмен Уоррен, в холле своего дома застреливший, как он думал, грабителя, а на самом деле - своего же партнера. Жена Уоррена - Хелен, напуганная происходящим и видом мужа с пистолетом. Адвокат Уоррена - Тайлер, представляющий в суде происшедшее как несчастный случай. Сожитель Тайлера - Крис, психически неуравновешенный тип с пистолетом под подушкой. Неожиданная любовница Тайлера - Энабел Ли, совершенно асоциальная и дикая девица. Ее брат Сидни - еще более асоциальный тип. Плюс еще компьютерный гений и, по сюжету, основатель Интернета - Морган, в доме которого скрывается Хелен от Уоррена. Поначалу непонятно: что объединяет всех этих людей? С развитием искусно закрученного сюжета становится ясно - каждый из героев неудовлетворен своей внешне вполне благополучной жизнью. Все они стремятся что-то изменить в ней. Пути их к своей призрачной мечте различны, как и они сами. Одни встают на путь греха, как Уоррен, хладнокровно убивший своего партнера, или Энабел, алчущая денег. Другие, как Хелен или бывший сотрудник Моргана, просто избавляются от прошлого и посвящают себя новой жизни. Однако никого из них не оставляет это самое чувство неудовлетворенности жизнью. Ближе к концу фильма их неисполненные призрачные мечты и желания превращаются в Ярость и Обиду и приобретают форму готового выстрелить пистолета. У каждого из героев пистолет - продолжение его личности, своеобразный двойник своего обладателя. У Моргана - сверхсовременный, с лазерным прицелом. У Сидни - целых два револьвера: полицейский, явно украденный, и здоровенный, длинноствольный «Магнум». У гея Тайлера - маленький и скорее даже женский. И в финале, после перестрелки, кровавой расправы одних героев над другими, все обретают долгожданную гармонию и спокойствие. Кто на том свете, кто в тюрьме, кто в тихом помешательстве, а кто и в Норвегии, где, согласно статистике, от огнестрельного оружия за последний год погибло лишь 12 человек.
Юрий Холодный