ЗАВЕРШИЛСЯ МОСКОВСКИЙ ТУР ФЕСТИВАЛЯ «ADF/РОССИЯ III»
Следующий мини-спектакль – «Бельканто» на музыку оперы Винченцо Беллини «Норма» – стал «гвоздевым» в программе американской труппы благодаря искрометному юмору постановки, совмещенному с высочайшей техникой танца. По существу, номер представлял собой насмешку над условностями классического балета и оперного монументального жанра, в котором утрировались традиционные движения, а мужской дуэт исполнял женские па во время звучания дуэта Нормы и Клотильды. Продолжила вечер сольная миниатюра Дага Варона на музыку рэгтайма Бенни Гудмана.
Третье отделение было посвящено наиболее «свежей» постановке труппы под названием «Сон с великанами» на музыку Концерта для клавесина с оркестром Майкла Наймана. Композиция является психологической драмой и даже трагедией о человеке, который «больше не может двигаться так же быстро, как движется весь мир», как сказал сам автор постановки Дан Варон. В целом стиль труппы отличается высоким мастерством, эмоциональностью, избирательностью в подборе яркого музыкального материала и стопроцентным «попаданием в музыку».
Татьяна Давыдова
С места
ФРЕДЕРИК КЕМПФ УБАВИЛ СТРУН РОЯЛЮ БЗК
Концерт известного английского пианиста, лауреата последнего Конкурса им. П.И. Чайковского Фредерика Кемпфа и ГАСО п/у Василия Синайского состоялся в БЗК 20 октября. В программе прозвучали Концерт № 5 для фортепиано с оркестром Л. ван Бетховена и Десятая симфония Дмитрия Шостаковича. Увлеченное и эмоциональное исполнение фортепианного концерта привело к тому, что в один из наиболее экспрессивных моментов в роскошном рояле «Steinway & Sons» лопнули две струны. Пианист поначалу заметно стушевался – мешало играть дребезжание обрывков. Однако он все же доиграл до конца первую часть концерта, после чего в течение небольшого технического перерыва срочно вызванный мастер привел инструмент в относительный порядок. Публика аплодисментами оказала исполнителю моральную поддержку, и концерт был продолжен. Но инцидент, к сожалению, негативно сказался на строе рояля.
Второе отделение прошло без эксцессов. Хотя некоторым отклонением от нормы можно считать явный «сборный» характер самого оркестра, в котором солидная часть музыкантов была приглашена из других коллективов, в частности, из МГАСО п/у Павла Когана и АБСО им. П.И. Чайковского п/у Владимира Федосеева. Нехватка музыкантов в ГАСО – последствия печально известных событий. Однако сейчас, когда в административном аппарате ГАСО наконец заняты важнейшие посты, возможно, и состав оркестра будет скоро укомплектован.