ЗАВЕРШИЛСЯ МОСКОВСКИЙ ТУР ФЕСТИВАЛЯ «ADF/РОССИЯ III»

Танцевальная труппа «Даг Варон и танцовщики» выступила на сцене Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Даченко 18 и 19 октября. Выступлением коллектива завершились столичные мероприятия III фестиваля современного американского танца в России. На суд зрителя были представлены четыре хореографические постановки. Первая - трехчастная композиция «Обладание» на музыку Концерта для скрипки с оркестром известного американского композитора-минималиста Филипа Гласса. Сохранение в музыке каждой из частей Концерта одного настроения, одного переживания не стало причиной статичности хореографии, напротив, дало возможность варьировать в танце одну главную эмоцию. Основная черта такой бессюжетной, но эмоционально насыщенной композиции, по словам американского критика Клайва Барнса, – «лежащая в подтексте непроявленная драма, которая тянет работы Варона вглубь и выражает скорее не поддающееся точной формулировке драматическое содержание музыки, чем более привычный повествовательный сюжет, характерный для театра. Как будто мало произнесено, но много сказано».
Следующий мини-спектакль – «Бельканто» на музыку оперы Винченцо Беллини «Норма» – стал «гвоздевым» в программе американской труппы благодаря искрометному юмору постановки, совмещенному с высочайшей техникой танца. По существу, номер представлял собой насмешку над условностями классического балета и оперного монументального жанра, в котором утрировались традиционные движения, а мужской дуэт исполнял женские па во время звучания дуэта Нормы и Клотильды. Продолжила вечер сольная миниатюра Дага Варона на музыку рэгтайма Бенни Гудмана.
Третье отделение было посвящено наиболее «свежей» постановке труппы под названием «Сон с великанами» на музыку Концерта для клавесина с оркестром Майкла Наймана. Композиция является психологической драмой и даже трагедией о человеке, который «больше не может двигаться так же быстро, как движется весь мир», как сказал сам автор постановки Дан Варон. В целом стиль труппы отличается высоким мастерством, эмоциональностью, избирательностью в подборе яркого музыкального материала и стопроцентным «попаданием в музыку».
Татьяна Давыдова
С места

ФРЕДЕРИК КЕМПФ УБАВИЛ СТРУН РОЯЛЮ БЗК
Концерт известного английского пианиста, лауреата последнего Конкурса им. П.И. Чайковского Фредерика Кемпфа и ГАСО п/у Василия Синайского состоялся в БЗК 20 октября. В программе прозвучали Концерт № 5 для фортепиано с оркестром Л. ван Бетховена и Десятая симфония Дмитрия Шостаковича. Увлеченное и эмоциональное исполнение фортепианного концерта привело к тому, что в один из наиболее экспрессивных моментов в роскошном рояле «Steinway & Sons» лопнули две струны. Пианист поначалу заметно стушевался – мешало играть дребезжание обрывков. Однако он все же доиграл до конца первую часть концерта, после чего в течение небольшого технического перерыва срочно вызванный мастер привел инструмент в относительный порядок. Публика аплодисментами оказала исполнителю моральную поддержку, и концерт был продолжен. Но инцидент, к сожалению, негативно сказался на строе рояля.
Второе отделение прошло без эксцессов. Хотя некоторым отклонением от нормы можно считать явный «сборный» характер самого оркестра, в котором солидная часть музыкантов была приглашена из других коллективов, в частности, из МГАСО п/у Павла Когана и АБСО им. П.И. Чайковского п/у Владимира Федосеева. Нехватка музыкантов в ГАСО – последствия печально известных событий. Однако сейчас, когда в административном аппарате ГАСО наконец заняты важнейшие посты, возможно, и состав оркестра будет скоро укомплектован.

Последние новости