ЕЩЕ ОДНА ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОПРОКАТ
«Не было еще ни одного случая, - сообщил г-н Голутва, - когда продюсер, снявший у нас картину и заработавший 300 тысяч, пришел с этими деньгами обратно и сказал «дайте мне еще», хотя это нормальная практика работы. Значит, будем решать этот вопрос сами». Г-н Голутва признался, однако, что слово «госзаказ» его настораживает. «Речь просто-напросто идет о практически полном финансировании, хотелось бы это только так понимать», - объяснил он. Однако подробнее этот вопрос будет обсуждаться на коллегии в декабре, после того как выйдет указ президента России о кинематографии. В данный момент, по мнению г-на Голутвы, государственное финансирование абсолютно неэффективно: «Это размазывание огромной суммы денег по регионам». «Я почитал обращение к президенту г-на Рудинштейна, - сказал Голутва, - и порадовался за него. Он что-то знает, но никому сказать не хочет и скажет только президенту».
Как несколько туманно высказался далее г-н Голутва, «у нас нет задачи создать госкинопрокат, он все равно проиграет в конкурентной борьбе с частным прокатом; но сначала нужно создать госкинопрокат, чтобы потом продать его втридорога». По мнению Голутвы, такая структура будет «вбирать» в себя людей и «какое-то время будет смешанно-государственной», т.е. с привлечением частников. «Государству стоит самому подумать о том, чтобы реконструировать кинотеатры, все доходы пускать на развитие отечественного кинематографа и показывать отечественное кино – уже на законных основаниях», - считает зам. министра. Однако, как признал г-н Голутва, это возможно, только если отечественных фильмов будет больше, они будут «лучше и по бюджету богаче».
Что касается отношений бывшего Госкино с Министерством культуры, г-н Голутва сообщил, что «такие сложные процессы без шероховатостей происходить не могут».