СЕРГЕЙ БЕЛИКОВ – «ГДЕ-ТО МЕЖ ПРАВДОЙ И ИСТИНОЙ»

MANCHESTER FILES, CD, MC
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся в июле.
Компакт-диски вышедших в тираж исполнителей всегда выглядят одинаково. Примерно так же, как выглядели обложки их виниловых грампластинок. Неброско. Скромно. В лучшем случае – сдержанный портрет, в худшем – невнятный пейзаж, в совсем тяжелом – букет роз. Красивая фраза в качестве названия – пусть бессмысленная, но с претензией на философичность. Всем этим параметрам полностью соответствует компакт-диск с новыми песнями Сергея Беликова, которому когда-то сильно снилась деревня. Печален взгляд исполнителя с обложки, безрадостен трек-лист. «Старый друг», «Пьяное вино», «Надежда, вера и печаль», «Не мучай музыку в душе» - согласитесь, от одного перечисления названий одолевает зевота. Лучшее применение такому альбому – повертеть в руках, вспомнить времена фирмы «Мелодия», крякнуть по-стариковски да и отдать обратно продавцу. Потому что «внутри» так же тоскливо, как и на обложке.
У Сергея Беликова новый постоянный автор – некто Андрей Серажетдинов, сочинивший и слова, и музыку «Где-то меж правдой и истиной». Может быть, поэтому альбом воспринимается как одна песня – длинная, сумрачная и бесконечно скучная. Композитор не может похвастаться ни одной более-менее запоминающейся мелодией, кроме, пожалуй, романсообразной песни «Пьяное вино». Что до текстов, то это в основном выспренные громоздкие рассуждения немолодого человека как бы о вечных ценностях. Например, такие: «Мелкими льдинками крошится/Вечных раздумий неистовый снег/Может, не стоит тревожиться/Боже простит незамоленный грех» («Где-то меж правдой и истиной»); или такие: «В туманном мареве едва знакомых лиц/В желанном зареве неоновых зарниц/Плетем защитную вуаль/Из верениц расписных небылиц» («И каждый верит…»). Не самый сильный, но хорошо поставленный голос Сергея Беликова звучит в туманном мареве аранжировок в стиле ретро. Саунд-продюсером записи выступил сам исполнитель, которым, похоже, руководил внутренний худсовет, начавший свое заседание лет 15 назад. Нельзя искажать звук гитары и играть чуждые роки-шмоки – а то певца не пустят на Центральное телевидение и не снимут ему «видеоклип», где он будет бродить среди березок и напевать какую-нибудь из своих грустных песен. Похоже, именно этими соображениями руководствовался Сергей Беликов, аранжируя свои новые песни. Опомнитесь, дорогой, худсоветов давно нет и Центрального телевидения тоже.
Еще «герои вчерашних дней» любят ругать нынешнюю эстрадную молодежь, которая, дескать, петь не умеет, и вспоминать «наше время». Я бы на их месте эти монологи и выпускал на компакт-дисках вместо песен – все веселее слушать было бы.
Алексей Мажаев

Последние новости