СБОРНИК "ХХ ЛЕТ БЕЗ ВЫСОЦКОГО"

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО "М.О.", 3CD: "Стрелы Робин Гуда", "Ветер надежды"; "В исполнении драматических актеров"; "В исполнении бардов"
Диск предоставлен компанией "Мистерия звука".
Релиз состоялся в июле.
Сложно писать о всенародных кумирах. С ними вообще сложно — при жизни им никак не обнаружат подходящего места, а после смерти водружают в красный угол, вопреки воле покойного и здравому смыслу. И уж тем более сложно как-то отреагировать практически на любое событие, связанное с Высоцким, без опасения быть неправильно понятым.
Тем не менее приступим: имеется три диска. Один из них — это собственно Высоцкий, песни к кинофильмам. Знакомые по концертам (и не только) мелодии, правильно зааранжированные и сыгранные оркестрами, хорошо записанный вокал… Достойный любой фонотеки диск, тем более что содержит кучу безоговорочных хитов ("Баллада о Любви", "Баллада о борьбе", "Мы говорим не "штормы", а "шторма"…" и т.д.). Как выяснилось из сопроводительной записки на вкладыше, выпустить все эти песни на одной пластинке Высоцкий хотел еще с 79 года — получилось только сейчас.
Но стоит взять второй и третий диск — сразу начинаются вопросы. Наворотили изрядно: второй диск, отданный актерам, показал, что вообще с Высоцким (коль скоро он особо возразить не способен) поступать можно по-всякому. И по-французски, и на пианинах, и вообще как душа пожелает. В рамках приличия остались немногие: Ирина Линдт (все очень достойно), Валерий Золотухин (никто и не ожидал обратного) и Михаил Ефремов, выбравший антипатетическую "Пародию на плохой детектив" и отлицедействовавший настолько хорошо, насколько было возможно. В остальном — жуть какая-то. Актеры, взявшиеся за пение, старательно хрипели "под Володю". Музыка сыграна, кажется, на самоиграйке Casio (впрочем, это могла быть недорогая Yamaha). У всех в голосах повально пафос, слеза, надрыв и сто пятьдесят для разгонки. Наиболее адекватным в этой компании оказался Иван Охлобыстин, доведший общий накал страстей до пьяных воплей, всхлипов и нарочитого раскатывания своего картавого "р" в "Моей цыганской".
За третий диск браться было просто страшно. Что ж могли с собратом по цеху сделать барды, проносилось в голове. Ну, в общем-то, ничего особенного: собрались старые КСП-шные тусовщики, накатили те же сто пятьдесят, сели вокруг костерка и сыграли Владим Семеныча — каждый в меру собственной испорченности, стилевых пристрастий и представлений о том, что должно петь на таких сборищах. Получилось очень камерно, очень для своих и потрясающе скучно. То есть, если актеров было интересно слушать с той точки зрения, куда ж их нелегкая еще занести может, то здесь все просто и предсказуемо.
А в результате? А в результате в голову ничего, кроме растерянных ругательств, не лезет. Ну, сделали сами себе подарок, отметили двадцатилетие смерти кумира не просто галочкой в ведомости, а чем-то более вещественным. Ну зачем в народ-то это было тащить? Он же у нас консервативный: не поймет благого начинания и из добрейших же побуждений фотографию поправит. Чтоб не развлекались такими сомнительными вещами в следующий раз. Правда… поможет ли это?
Владимир Боровой

Последние новости