СБОРНИК «XXXL. ДЕТСКИЙ. МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

«МОНОЛИТ», CD/MC
Релиз альбома состоялся в июле.
Когда мне было лет пять-семь, я очень любила качаться на качелях и петь качающей меня маме песни. В моем репертуаре были «Облака, белогривые лошадки», «Крылатые качели», «Голубой вагон», «От улыбки»… Певицей я не стала. Почему-то стала журналистом. И вот пишу рецензию на сборник лучших песен моего детства под странным названием «XXXL. Детский. Маленькая страна». Странным, потому что искомый размер XXXL – для о-о-очень большого дяди. На обложке – веселенькие цветные буковки и фотографии счастливых детей. Я знаю точно: эти дети еще не слушали сборник «Маленькая страна»!
И артисты вроде не последние, и у трети этих самых артистов есть дети, а добрая половина участников записи только недавно вышла из школьного возраста, но вот провалился проект. Кажется, что, оказавшись в студии, артисты напрочь забыли о детях и представили себя на записи сольного альбома. Марина Хлебникова спела «Мы к вам приехали на час» как «Чашку кофею», Натали исполнила «Голубой вагон» как «Ветер с моря дул», Лариса Черникова сделала «русское техно» из «Песни Красной Шапочки». Представляете, если бы Олег Анофриев озвучивал «Как львенок и черепаха пели песню» так же, как пел «Есть только миг»?! Слушать это было бы невозможно. Почему-то многих наших звезд потянуло на джаз, и это тоже не пошло песням на пользу. Вот, например, Лолита Милявская исполнила «Спят усталые игрушки» в виде соула. Заснуть под это будет нелегко.
Так что лучше всего с задачей справились те, кто не подстраивал песни под себя, а делал наоборот. Вика Цыганова, покривлявшийся до полной смены имиджа дуэт «Карамель», Михей, Лада Дэнс, Лариса Долина. А вот о самооценке Кати Лель, рискнувшей после Аллы Пугачевой перепеть «Куда уходит детство», надо поразмышлять психологам.
Отдельное спасибо дети должны сказать «аранжировщикам проекта» – Илье Денисенко и Андрею Потапову. Практически все 17 треков сборника «оснащены» синтезаторным бумканьем в начале, конце и середине, словно бы диск предназначался для сельской дискотеки, а не для эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Видимо, гг. Денисенко и Потапов решили с пеленок приучать их к реалиям русского шоу-бизнеса. Помнится, лучшая няня всех времен и народов Мэри Поппинс говорила, что слушает только живую музыку. Эту пластинку она выбросила бы в помойку.
Так что до записи какого-нибудь следующего детского сборника серии надо выдать каждому исполнителю по очень капризному ребенку, которому надо беспрестанно петь песни. А лучше всего не изобретать велосипед размера XXXL, а просто в сто двадцать первый раз переиздать старые, но такие хорошие виниловые пластинки советских времен. Когда синтезаторов и шоу-бизнеса не было, но зато о детях думали.
Екатерина Алексеева

Последние новости