Государственный Кремлевский оркестр отметит 220-летие Иоганна Штрауса-отца
Праздничный концерт «Штраус-220», посвященный юбилею австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего, состоится в Большом зале Московской консерватории 14 марта 2024 года. Произведения родоначальника музыкальной династии Штраусов, а также его знаменитых сыновей, прозвучат в исполнении Государственного Кремлевского оркестра. За дирижерский пульт встанет Константин Чудовский (на фото), сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- Зрителей ждет легкая, романтичная атмосфера, наполненная чарующими звуками изысканных шедевров венских классиков, - обещает анонс концерта.
Современники называли Иоганна Штрауса-отца «виртуозным демоном». Именно ему принадлежит образ дирижирующего солиста-скрипача, ставший хрестоматийным в наши дни. Штраус играл в бешеном темпе и с огромным темпераментом, неизменно доводя публику до экстаза.
- Этот демон венского музыкального народного духа содрогался в начале любого вальса, словно Пифия на треножнике, - написал когда-то Рихард Вагнер, побывав на концерте Штрауса-старшего. - Публика, которая на самом деле была более опьянена его музыкой, чем поглощёнными напитками, поднимала настоящий вой, который возносил воодушевление дирижёра со скрипкой на непостижимую для меня высоту.
Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента РФ (художественный руководитель и главный дирижер — Константин Чудовский) включает в себя два коллектива: симфонический и духовой. Большое место в репертуаре оркестра занимают произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов, а также популярная музыка для духовых составов самых разных жанров. Оркестр был создан в 2019 году и сразу заявил о себе как один из ведущих музыкальных коллективов страны. В его составе — высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в лучших симфонических оркестрах России, а также молодые виртуозы, выпускники престижных музыкальных заведений и лауреаты международных конкурсов.
Недавно состоялось первое выступление всемирно известного скрипача Вадима Репина совместно с Государственным Кремлевским оркестром п/у Константина Чудовского. В программе вечера под названием «Лучшие страницы европейской романтической музыки» были заявлены произведения Феликса Мендельсона и Макса Бруха — как хорошо известные широкой публике, так и редко исполняемые.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов
В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов. Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов (АМК) объединит профессиональных авторов и экспертов, освещающих музыкальную культуру в печатных СМИ и интернете, на радио и телевидении.
Учредителями Ассоциации выступили Российский музыкальный союз, издательство «Композитор» Союза композиторов России и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения Евгения Кривицкая.
АМК призвана способствовать развитию профессионального подхода к оценке явлений в культурной жизни России и мира. Среди главных направлений деятельности Ассоциации – экспертное консультирование, формирование связей с общественностью, проведение деловых мероприятий разных форматов.
- Ассоциация создана для того, чтобы связь между поколениями ни в коем случае не прерывалась, чтобы музыкальные журналисты, критики и музыковеды разных возрастов общались между собой, обменивались знаниями и интересными находками. Само собой, нам важно, чтобы познания в области музыковедения и музыкальной критики охватывали самые широкие слои общества и не ограничивались исключительно музыкальным миром. А потому мы будем прикладывать усилия, чтобы максимально широко присутствовать в культурной повестке, — отмечает генеральный директор АМК Евгения Кривицкая.
В состав правления Ассоциации вошли музыкальные критики, руководители СМИ, авторы музыковедческих трудов: генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; музыковед, журналист, композитор, заместитель директора радиостанции «Орфей» Роман Берченко; журналист, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов; музыковед, критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович; музыковед, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая; журналист, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов; музыковед, журналист, музыкальный обозреватель газеты «Известия» Сергей Уваров; журналист, музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова.
Членами Ассоциации могут стать физические лица и организации, которые профессионально занимаются созданием и распространением научных и публицистических текстов о музыке. АМК будет тесно взаимодействовать как с российскими, так и с зарубежными специализированными изданиями, международными объединениями.
- Отечественное музыкознание, музыкальная критика и журналистика имеют свои историю и традиции. Цель Ассоциации — защита их профессиональных и правовых интересов, а также помощь в развитии каждого отдельного направления на благо всей музыкальной жизни страны,— говорит председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.
Важной миссией Ассоциации станет участие в реализации государственной политики в области культуры и искусства. Изучая и используя накопленный опыт, АМК сможет выступать с инициативами по разработке и внедрению в практику стандартов качества работы в сфере музыкальной науки, критики и журналистики, учреждать премии, конкурсы и гранты, осуществлять комплексные программы по подготовке специалистов и повышению их квалификации.
В доказательство серьезности своих намерений 18 июня Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов вручает специальный приз лауреату IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Конкурс учрежден в 2016 году по инициативе народного артиста России Дениса Мацуева и собирает лучших пианистов мира в возрасте до 16 лет, учредителями выступили Министерство культуры России и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского.
Рецензия на сингл группы Dabro «Дальше - больше»: Если я всё это смог – сможешь и ты
2024, Dabro.
Оценка: 8 из 10.
Вообще у группы Dabro есть ярко выраженный творческий почерк. Это значит, что её невозможно спутать с другими артистами, но вот собственные песни Dabro бывают очень похожими друг на друга. Уже понятно, что новые хиты дуэта братьев Засидкевичей обязательно будут напоминать их прежние шедевры «Юность», «Услышит весь район» или «На часах ноль-ноль». Поклонникам проекта такое постоянство только в радость, а вот сторонним наблюдателям может стать скучновато следить за творчеством Dabro.
Однако настоящие профессионалы могут и выдать нечто небанальное, и не выходя за рамки очерченных творческих рамок. Яркий пример – новый трек «Дальше - больше». В принципе песня исполнена типичного для группы дворового пафоса, но вместе с тем она претендует на звание мотивационного гимна. Причём не такого, который орёт на тебя, требуя «встать и пойти», а говорящего с интонацией старшего друга. Dabro без излишней драматизации вспоминает о том, что пришлось пройти на пути к славе: холодная общага, буллинг, выступления с гитарой в пустом актовом зале… А кончилось всё отлично: «И вот я на сцене стою, и с нами вы все в унисон», - после чего следует обнадёживающий любого слушателя вывод: «И если я всё это смог, сможешь и ты».
Для хита этого могло быть и недостаточно, но Dabro снабдило песню очень запоминающимся припевом, в котором доходчиво объясняется, что «не всегда лучше там, где проще», а надо гнуть своё, несмотря на трудности. Не бог весть какая глубокая мысль, но в этой песне мелодия, текст и посыл так адекватно совпали, что трек наверняка встанет в один ряд с другими главными песнями Dabro.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Первое демо Тейлор Свифт с неизданными песнями ушло с молотка за круглую сумму
Демонстрационный компакт-диск 11-летней Тейлор Свифт с автографом был продан 16 июня 2024 года на аукционе Goldin за 12 505 долларов. «ИнтерМедиа» напоминает, что именно в этом возрасте юная кантри-певица выиграла конкурс городских талантов и выступила на разогреве у Чарли Дэниелса. Родители помогли дочке записать шесть треков в студии, которые передали в звукозаписывающие компании.
На CD можно найти две самые ранние песни авторства самой Тейлор («Am I Ready for Love» иt «Can I Go with You»), которые никогда официально не издавались, каверы хитов Chicks, Долли Партон и Оливии Ньютон-Джон, а также фото начинающей певицы и ее контакты: телефон, и-мейл и адрес сайта.