Рецензия на сингл Mia Boyka «Русской походкой»: Те, кто затевает всю эту вот русофобию…
2024, ONI Music.
Оценка: 7 из 10.
Mia Boyka может положить начало интересной тенденции: в её поп-песне «Русской походкой» затрагиваются актуальные вещи, будто она рэпер какой-нибудь или вообще Сергей Шнуров. Всего через два месяца после внезапного триумфа Кати Лель в тиктоке Mia Boyka (Мария Бойко) выпустила трек, не просто навеянный модой «на всё русское» (а особенно на меховые шапки), но и в слегка саркастической форме описывающий происходящее со старшей коллегой: «Я не была у инопланетян, но, мой мармеладный, я не твоя», - это прямо про Катю Лель и сказано.
Что у нас там ещё на хайпе? Сериал «Слово пацана». Получите, распишитесь: «Если ты не мой фан, то ты — просто чушпан», - злободневно поёт Мия. Кроме того, она предлагает закрыть рот всем завистникам и/или конкурентам. Но это уже не новость, а скорее тренд: вслед за Инстасамкой про такое стали петь Мэйби Бэйби, Люся Чеботина, а теперь ещё и Mia Boyka.
Со смысловым наполнением понятно, теперь разберём, как это воплощено, а заодно и ответим на вопрос из комментов: «Красивая девушка, голос хороший, но песни ... Кто их вам пишет???» Нужно сказать, что певица стала соавтором и музыки, и текста «Русской походкой», так что претензии по поводу шероховатостей и несуразностей можно предъявлять ей самой, а не каким-то там сонграйтерам. У песни довольно удачный рефрен, по крайней мере, его первая половина: «Дорогу мне, я иду русской походкой, в жизни такая же, как и на фотках». Дальше авторы, судя по всему не придумали, поэтому Mia Boyka поёт вот что: «Накину шубу, и вау, вау, вау, самая модная фрау, фрау». Ну, шуба, учитывая обстоятельства, уместна, а «вау» и «фрау» какое отношение к моде на русское имеют? Занудливые комментаторы уже так и написали: фрау должна идти немецкой походкой.
Нормальных рифм Мии не хватило не только на припев, но и на куплеты. «Выгляжу дорого-богато, гвоздь на запястье – он золото» - где тут рифма? Не поверите, но это «богато - золото», при условии, что «богото» будет спеть с ударением на первый слог и через «о». Mia Boyka честно постаралась так и спеть, но жертва оказалась напрасной, ведь для следующих строк рифму даже придумывать не стали: «Вижу тебя — ты идёшь сюды, и покупаешь мне какао». Может, это юмор такой, но не очень понятно, где смеяться.
В следующем куплете предпринята отчаянная попытка вернуться к русской теме: «Со мной наряд с ОМОНом, в райдер — икру и селёдку, а не сыры с хамоном». Допустим, но дальше певица почему-то чуть ли не полностью переходит на английский: в тексте мелькают «dancefloor», «bank roll», знакомые «вау-вау» и всё та же немецкая фрау.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нейромонах Феофан, «Люмен» и «Заточка» начали самые перспективные крауд-кампании
В честь Дня краудфандинга 7 июня 2024 года была составлена подборка музыкальных крауд-кампаний, которые считаются самыми перспективными. Народное акционирование проводится на ресурсе Planeta.ru, который отмечает в эту же дату свой день рождения.
В честь 15-летия своего проекта Нейромонах Феофан решил переиздать дебютный альбом «В душе Драм, в сердце светлая Русь» на двойном золотом виниле. Все треки были специально пересведены, в новом мастеринге звук осовременен и сделан более актуальным и качественным, как у последних релизов; а трек-лист также получил бонусное песнопение «Притоптать». Лоты дополнены оригинальными концертными экспонатами: костюмом, лаптями или балалайкой Нейромонаха Феофана.
Группа «Люмен» собирается издать свой первый концерт с симфоническим оркестром с помощью краудфандинга. Музыканты уже отсняли выступление в Москве и хотят выпустить видеоверсию, чтобы программу могли увидеть поклонники и в других городах. В рамках крауд-проекта на Planeta.ru предлагается ограниченный тираж винила и компакт-дисков с записью. На данный момент собрано уже больше 4 млн рублей.
На счету у дуэта «Заточка» четыре студийных альбома, последний из которых называется «Острые края». Сейчас группа запустила краудфандинг на Planeta.ru, чтобы снять клип на одноименный сингл с альбома. Для участников кампании группа подготовила оригинальные лоты: видеопоздравление от Юрца или Ильи, Катри-пэк с мерчем дуэта, присутствие на съемочной площадке клипа и, конечно же, альбом «Острые края» на физических носителях.
Spokanki – это профессиональный вокальный ансамбль, исполняющий фолк разных народов мира в авторских аранжировках. Группа исполняет музыку акапелла, используя аутентичные инструменты, например, боураны (ирландские бубны). Крауд-акция “восьми сестер” продлится до конца июля 2024 года. Среди лотов: деревянные значки, шопперы с иллюстрациями, кофейные чашки и другой симпатичный мерч.
Кроме того, после успешного выпуска альбомов «Кофе и сигареты» и «Проституция» на виниле группа «Сегодня ночью» решила продолжить свой краудфандинговый путь и на этот раз собрать средства на издание седьмого и крайнего по счету альбома «Иррациональный Бадминтон». Кампания по изданию альбома продлится еще неделю, а тираж выпустят уже в середине этого лета.
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.