Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Воздух»: «Родина vs человек»

постер к фильму

Оценка: 6 из 10.

Военная драма «Воздух» выходит в российский прокат 18 января 2024 года. Режиссёр: Алексей Гермал-мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина, Елена Лядова, Сергей Берзуков, Антон Шагин и другие.

Январь в российском кино – месяц долгостроев. Вперёд перед новой экранизацией Булгакова влетает масштабная военная лирика Алексея Германа-младшего «Воздух», съёмки которой начались ещё в 2018-м году. Тогда, конечно, мир был совсем другой, и те же фильмы на военную тему смотрелись иначе. Изменилась повестка, изменилось восприятие, не поменялся только «дымный» кинематограф Германа, как обычно, заинтересованный больше в психологизме времени, а не в атрибутике и пересказе его конкретных событий.

Время в «Воздухе» замерло на период с 1942-го по 1944-й. Советские солдаты и в частности лётчики пристально следят за «Дорогой жизни», являвшейся в 1942-м единственной надеждой для блокадного Ленинграда. Там, на берегу Ладожского озера, активно готовится к боевым задачам женское лётное подразделение. Офицеры и более опытные лётчики сомневаются, что девушкам подобные нагрузки по силам, однако главнокомандующий Астахов (Сергей Безруков) всё же решает дать лётчицам шанс проявить себя в бою.

Не стоит ждать от фильма мощной воодушевляющей драмы про подвиг советского солдата, как у нас любят в стране. Здесь даже имя Сталина не упоминается, да и враг, по сути, мифологизирован до образа одного непобедимого немца, коршуном летающего над обескураженной вражеским натиском русской землёй. Это скорее попытка передать ощущение войны, повисшую в воздухе неопределённость и застывший в глазах у каждого страх смерти. Смерть здесь показана буднично, никогда не знаешь, кого она заберёт следующим. Единственная, у кого со смертью договор, это главная героиня Женя (Анастасия Талызина), и то потому, что она ещё до начала событий фильма уже была давно мертва внутри.

В плане изображения хроники Второй мировой «Воздух» Германа-младшего ровняется скорее на Нолановский «Дюнкерк», чем на отцовскую «Проверку на дороге»: акцент на полётах и съёмка из кабины пилота, мотивы фатализма и моральный конфликт «родина vs человек», молодые лётчицы все как на подбор невзрачные и незначительные на фоне больших событий. А потом фильм становится анти-«Дюнкерком»: из-за того, что (в отличие от Нолана) у Германа самолёты ненастоящие, вариантов съёмки воздушных боёв значительно меньше, а самих боёв – больше. В итоге однотипные сцены множатся, хронометраж растягивается. В какой-то момент сюжет всё же выталкивает героиню Талызиной на первый план, причём с длинным двухминутным монологом о её трагичной судьбе, во всех подробностях рассказывающим предысторию Жени и её мотивацию стать лётчицей. Остальные героини при этом так и остаются безликими.

К режиссуре Германа вопросов нет. Длинные однокадровые сцены, фирменные, сгущающие атмосферу задымления, крупные планы на лицах во время воздушных сражений, насыщенный звуковой дизайн, масштабная работа с фактурой, натуральная естественность исполнительниц главных ролей. В каком ещё российском фильме или сериале мы сможем увидеть Анастасию Талызину, Аглаю Тарасову, Кристину Лапшину и других девушек без макияжа в кадре? Работа художницы Елены Окопной также предсказуемо гениальная: костюмы аутентичны, а фактура, как Герман-старший завещал, грязная, холодная, кричащая о том, что, пока война не кончится, покоя не видать.

Однако сценарий – именно то, из-за чего «Воздух» во второй половине стремительно теряет набранную высоту. Диалоги всё больше напоминают симуляцию женских разговоров, нежели нормальную человеческую речь: «а вы когда-нибудь целовались с языком?», «вам нужна любовь?», «вы любите детей?». Набор оборванных, вклиненных в повествование невпопад фраз, по идее, должен был показать, как девушки пытаются отвлечься между сражениями, но как-то не работает: слишком пусто, несвязно и попросту ни о чём. Отсутствие внятной интриги тоже не добавляет фильму интереса. На одной атмосфере и человеческих переживаниях 151-минутный фильм не построить.

Этот фильм позиционируется, как дань уважения лётчицам во время ВОВ, при этом сами лётчицы совершенно не запоминаются. Без особого труда всех затмевает лётчик-мужчина, которого играет Безруков – даже Талызину, хотя её героиню и пытались сценарными усилиями пропихнуть на передовую, но сделали лишь хуже. Кино как будто рушится под собственной же тяжестью, задыхается в своей же неопределённости. Из хорошей военной драмы медленно превращается в плохую мелодраму.

Идеологически что-то мямлит два с половиной часа, боясь выразить хоть какую-нибудь внятную позицию. Конечно, по сравнению с другим прошлогодним проектом «Первого канала» про космос, «Воздух» не назовёшь очередной патриотической пропагандой, но и чёткого антивоенного посыла в нём не прослеживается. В нём вообще, кажется, нет хоть какой-нибудь свежей мысли по теме или просто универсально понятной, цепляющей истории, за которую это отстранённое, холодное кино, витающее в своей собственной атмосфере, захочется вспомнить через год-другой. В этом как раз и заключается главное отличие «Воздуха» от оттепельного кино, на стилистику которого Герман-младший здесь замахнулся и, увы, не осилил.

Вадим Богданов, "ИнтерМедиа"

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+