Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Эксперты InterMedia представили исследование «Экономика культуры РФ 2018–2023»

Midjourney

Исследование «Экономика культуры РФ 2018–2023» представили эксперты информационного агентства InterMedia 27 декабря 2023 года. Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Доходы пиратов выросли почти в 2 раза после ухода Netflix и Голливуда» от 26 декабря.

По итогам 2022 года общий финансовый оборот сферы культуры в России составил 4 424,6 млрд рублей. За пять лет с допандемийного 2018 года рост составил 33,9%.

Больше всего за этот срок выросли ассигнования из бюджетов всех уровней – на 47,1% (с 589,8 млрд рублей до 867,8 млрд рублей). Доходы от коммерческой деятельности выросли не так значительно – на 31% (с 2 714,5 млрд рублей до 3 556,8 млрд рублей). Это неудивительно, учитывая, что за прошедшие пять лет предпринимателей затронула и пандемия коронавируса, и специальная военная операция на Украине.

Тренд на рост бюджетных ассигнований на фоне падения или стагнации доходов от коммерческой деятельности во многих секторах, как и ряд других, ранее описывался в ежегодном исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ».

Согласно прогнозам экспертов InterMedia, по итогам 2023 года оборот культурных индустрий составит 4 723,7 млрд рублей, что на 6,8% выше, чем в 2022 году.

Показатели культурных индустрий – доходы от коммерческой деятельности и бюджетные ассигнования, 2018–2022 гг., млн руб.

Источник: InterMedia

Для большей наглядности было решено объединять все сегменты культурной экономики в смысловые блоки.

Основные блоки культурной экономики, 2022 г.

Источник: InterMedia

Самым объемным, как и в прошлые годы, оказался блок «Техника и телекоммуникации». В него вошли следующие сегменты культурной экономики:

– Продажа бытового электронного и музыкального оборудования, включая музыкальные инструменты;

– Предоставление услуг мобильного и широкополосного доступа в интернет провайдерами;

– Работа дата-центров на территории РФ, в т.ч. по предоставлению облачных услуг.

Все доходы этого блока в 2022 году составили 1 340,2 млрд рублей. Рост за пять лет составил 47,8%. В 2023 году также планируется рост – до 1 444,7 млрд рублей.

На втором месте оказался культурный досуг. В этот блок вошли следующие сегменты культурной экономики:

– Оказание туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;

– Работа домов культуры, парков культуры и отдыха, зоопарков и др.;

– Продажи видеоигр, в т.ч. микротранзакции и платные подписки.

Все доходы этого блока в 2022 году составили 1 152,4 млрд рублей. Рост за пять лет составил 34%. В 2023 году также планируется рост – до 1 191 млрд рублей.

Только эти два блока смогли преодолеть отметку в триллион рублей.

Самый быстрый рост за пять лет показал блок «Телевидение и видеосервисы». За пять лет он вырос на 59,3% – с 321,2 млрд рублей до 511,6 млрд рублей.

В него вошли следующие сегменты культурной экономики:

– Деятельность эфирного телевидения;

– Работа платного ТВ;

– Работа легальных видеосервисов

При этом только в 2022 году все эти сегменты вместо роста показали некоторую стагнацию. Так, легальные видеосервисы, которые ранее были основным драйвером и прирастали приблизительно на треть год к году, упали на 13% (с 99,6 млрд рублей до 86,6 млрд рублей). В 2023 году планируется рост, но небольшой – до 89,7 млрд рублей.

Единственным блоком, показавшим за эти пять лет падение, оказались зрелищные мероприятия. С 2018 года финансовый оборот входящих в него сегментов сократился на 7,8% – с 284,5 млрд рублей до 262,4 млрд рублей. В этот блок вошли следующие сегменты культурной экономики:

– Афишные исполнительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей и распространением билетов или открытым входом);

– Неафишные исполнительские мероприятия (частные, государственные, корпоративные и др.);

– Кинопоказ и кинофестивали (продажи билетов в кинотеатры, доли продюсеров от зарубежного проката российских фильмов, бюджетные ассигнования и субсидии, выделяемые на производство и распространение фильмов, а также на проведение кинофестивалей).

Зрелищные мероприятия в сфере спорта в исследовании не учитываются.

Из общего оборота зрелищных мероприятий 141,5 млрд рублей приходятся на доходы от коммерческой деятельности, а 120,9 млрд рублей – на ассигнования из бюджетов всех уровней.

Согласно прогнозу, по итогам 2023 года обороты составят 315,5 млрд рублей. Из этой суммы 155,5 млрд рублей составят доходы от коммерческой деятельности, а 160 млрд рублей – ассигнования из бюджетов всех уровней.

Таким образом, оборот зрелищных индустрий по итогам 2023 года приблизится к объемам допандемийного 2019 года.

В 2020 году впервые в истории зрелищных индустрий России объем бюджетных ассигнований превысил объем доходов от коммерческой деятельности: 132,6 млрд рублей против 72,9 млрд рублей. В 2022 году тренд остался неизменным: 141,5 млрд рублей против 120,9 млрд рублей.

Эксперты InterMedia по имеющимся данным прогнозируют сохранение тренда и по итогам 2023 года. Так, на бюджетные ассигнования придется 160 млрд рублей, а на коммерческую деятельность – 155,5 млрд рублей.

С каждым годом все заметнее становится тренд, связанный с изменением структуры доходов афишных мероприятий. Так, по итогам 2019 года доходы от коммерческой деятельности между бюджетными (т.е. цирками, концертными организациями и самостоятельными коллективами, театрами и их филиалами, подведомственными органам культуры и другим ведомствам РФ) и небюджетными организациями распределились почти поровну: 46% и 54% соответственно. В пандемию соотношение серьезно сместилось в сторону бюджетных организаций – на них в 2020 году пришлось уже 74% от всей коммерческой деятельности.

По итогам 2022 года доля бюджетных организаций составила 65%. По прогнозам InterMedia, по итогам 2023 года их доля также останется доминирующей. Такой тренд, скорее всего, будет сохраняться и в ближайшие годы.

Таким образом, если не случится новых потрясений, коммерческие доходы бюджетных организаций, занимающихся афишными мероприятиями, по итогам 2023 года превзойдут результат 2019 года на 21%.

Подробнее зрелищные мероприятия рассматривались в отдельном материале – «Музыка и зрелища: эксперты InterMedia представили индустриальный отчет за 2018–2023 годы» от 13 ноября 2023 года.

Блок издательской деятельности вырос за пять лет на 23,6%. Однако входящие в его состав сегменты показали разнонаправленные тренды.

Так, книжная отрасль в 2022 году переломила отрицательную динамику и демонстрирует постепенный рост, который сохраняется и по итогам 2023 года. По предварительным данным, в 2023 году продажи печатных, электронных и аудиокниг составят 100 млрд рублей против 99,8 млрд рублей в 2022 году и 63,4 млрд рублей в 2021 году.

Небольшой прирост зафиксирован в сфере настольных игр: предварительные продажи в 2023 году достигнут 25 млрд рублей против 24 млрд рублей в 2022 году и 19,5 млрд рублей в 2021 году.

Продажи фильмов и сериалов на физических носителях демонстрируют снижение на протяжении всех пяти лет наблюдений.

Отрицательную динамику на продажу музыкальных произведений на физических носителях удалось остановить в 2021 году благодаря вернувшейся популярности виниловых пластинок. Однако в 2022 году финансовый оборот этого сегмента оказался ниже, чем в 2018 году (230 млн рублей против 380 млн рублей). В 2023 году планируется стагнация.

Рынок нелегальных сервисов (стриминг аудио-, видео- и книг, торренты, каналы в мессенджерах и др.) в России за пять лет вырос почти в два раза – с 5,2 млрд рублей до 10 млрд рублей. При этом основной рост пришелся на последние пару лет. По прогнозам, оборот нелегальных сервисов в России по итогам 2023 года составит 12 млрд рублей, что на 71,4% выше, чем в 2021 году (7 млрд рублей).

Рост этого рынка в первую очередь связан с тем, что некоторые крупные зарубежные дистрибьюторы кино и музыки ушли из легального поля, но желание потреблять такой контент у аудитории не исчезло.

Говоря о нелегальной продукции, стоит также отметить еще один сегмент, который пока с трудом поддается подсчетам и не учитывается в «Экономика культуры РФ 2018-2023». Это рынок контрафактной продукции, изготовленной с нарушением прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на персонажей анимации, видеоигр, кино и т.д.

По оценке экспертов Semenov&Pevzner Романа Пчелинцева и Карины Скомороховой, в период с 2018 по 2022 год было более 60 тыс. выявленных случаев реализации такой продукции. При этом в настоящий момент отсутствуют официально опубликованные данные об объемах продаж контрафактной продукции на территории РФ.

По оценке экспертов, динамика за последние несколько лет не претерпела значительного всплеска, а, скорее, сохранилась на уровне 2020 года. Одной из причин этого можно назвать временную приостановку активных действий по защите брендов иностранными правообладателями.

– По открытым источникам (kad.arbitr), с 2018 по 2019 год произошел прирост количества обращений правообладателей в арбитражные суды на 75%. При этом уже в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, прирост составлял не более 30% – количество судебных дел, возбужденных по факту реализации контрафактной продукции превысило 12 500. В период с 2020 года динамика сохраняется. – прокомментировали эксперты Semenov&Pevzner.

Таким образом, можно сделать вывод, что ни значительного снижения выявляемых контрафактных продуктов, ни резкого роста не произошло. Сейчас некоторые иностранные правообладатели заняли позицию ожидания и пристально следят за рынком.

Исходя из статистики Федеральной таможенной службы РФ, импорт контрафакта в последние годы несколько снизился по сравнению с 2018–2019 годами. В качестве причины эксперты Semenov&Pevzner называют сначала ковидные и пост-ковидные сложности с логистикой, а потом уже санкционную перестройку логистических цепочек и легализацию параллельного импорта.

– Из отчетных данных ФТС РФ мы видим, что большая часть ввозимого в страну контрафакта – это «классические» подделки (использование товарных знаков известных брендов). Существенно меньшую часть в статистике возбужденных дел составляют подделки, нарушающие авторские и смежные права. Обычно это товары, маркированные известными персонажами или фрагментами кино- и мультфильмов, игр, книг. Их крайне сложно выявить в ходе таможенного контроля, – комментируют эксперты.

По мнению главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, экономика культуры практически восстановилась до доковидного состояния. Однако произошло это за счет заметного роста бюджетного финансирования

– Возможно, это свидетельствует о крепнущем понимании властями значения культуры как основы общества. В то же время предпринимательскому сектору – особенно зрелищным индустриям – до восстановления пока еще далеко, – сказал Евгений Сафронов в комментарии для РБК.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
β 16+