Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Кто зарабатывает в музыкальной индустрии? - отвечают эксперты форума «Российская креативная неделя. Сибирь»

28.11.2023 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина/InterMedia; кадр из видео

Как устроена музыкальная индустрия, как возможно ее развивать, а также кто, сколько и на чем в ней зарабатывает, обсудили на пленарном заседании «Где и как зарабатывает музыкальная индустрия: за кулисами отрасли». Событие стало частью деловой программы форума «Российская креативная неделя. Сибирь» 23 ноября 2023 года.

Модератором дискуссии стал президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото).

– Наверное, все признают, что музыкальная индустрия - самая развитая из креативных индустрий. Именно она использует потенциал интеллектуальных прав “на всю катушку”. Это одна из немногих индустрий, которая незначительно зависит от государственной поддержки, – начал он свое выступление.

По словам модератора, музыкальная индустрия успешно применяет IV часть ГК РФ и умеет как никакая другая зарабатывать на результатах творчества. В этой сфере выстроен разумный баланс между частным бизнесом и государственным участием. Так, по мнению Сергея Матвеева, на государстве – концертные залы, классическая музыка и все то, «куда частные инвестиции не стремятся», но то, без чего развитие вкуса, эстетических потребностей невозможно.

Немаловажно и то, что музыкальная индустрия крайне энергично защищает интеллектуальные права, как технологическими, так и судебными средствами. Только РАО подает в год более 6 тысяч исков о нарушении авторских и смежных прав.

Директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала про результаты всероссийского исследования аудитории, проведенного в 2023 году. Так, музыку ежедневно слушает 61% взрослого населения. Меломанов больше всего на Кавказе и в Приволжском Федеральном округе. Основным инструментом для потребления музыки является смартфон, но аудитория старше 45 лет использует с этой целью телевизор.

Потенциал роста отрасли - в развитии платного доступа. Так, 61% опрошенных заявил, что в его плей-листе преобладают российские музыканты. При этом платить за музыку готовы не все – только 31% опрошенных. В рейтинге расходов на первом месте оказались легальные аудиосервисы – о наличии платной подписки заявили 22% опрошенных, а их средний чек составил 363 рубля в месяц. На втором месте оказалась покупка билетов на концерты – 20% респондентов заявили о том, что у них были такие траты. Средний чек на концерт при этом составил 2920 рублей.

В результате портрет пользователя легальных аудиосервисов оказался таким: это холостой мужчина 18–34 лет, проживающий в ЦФО, он живет в городе, имеет высшее образование и работу.

Генеральный директор московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин отметил, что вопрос монетизации музыкантов в сфере классической музыки никогда не стоит на первом месте. Свою деятельность он и вовсе сравнил с работой музея, в котором надо «беречь полотна». По мнению эксперта, для концертного зала, в который приходят слушать классическую музыку, вообще не может стоять вопрос работы только за счет окупаемости. Этого не случается даже при полных залах.

– Общество знает, зачем ему нужны нематериальные ценности, музыка является такой нематериальной ценностью. Есть те, кто зарабатывает, – рынок. Мы представляем другую функцию. Государство, само общество через нас (концертный зал «Зарядье», - прим. ред.) инвестируют в следующие поколения. Это инвестиция в наше будущее, – заявил спикер.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении отметил, что строго говоря, музыкальной индустрии не существует как таковой - есть зрелищная исполнительская индустрия и есть индустрия звукозаписи. В обеих музыка играет главную роль, но всё же далеко не единственную. Основным источником дохода музыкантов всегда являются именно зрелищные индустрии, особенно после того, как индустрия звукозаписи обрушилась в 2010-е годы.

– Российская индустрия звукозаписи входила в десятку сильнейших в мире - но, когда мировая индустрия за 10 лет обвалилась буквально втрое, российская индустрия обвалилась вдесятеро. С развитием стриминговых сервисов несколько лет назад началось ее восстановление, но оно снова замедлилось в связи с уходом зарубежных компаний, – заявил эксперт. – Так что сейчас артисты - за исключением десятка звезд - получают от звукозаписи немного.

Что же касается основного источника доходов исполнителей - индустрии зрелищных мероприятий - то она непрерывно росла до 2013 года, после чего резко обвалилась из-за известных событий, дальнейший рост прервали пандемийные запреты, а затем удар нанесли и зарубежные санкции. Сейчас индустрия пока не вернулась даже к результатам 2013 года, что Евгений Сафронов проиллюстрировал исчерпывающими графиками недавно вышедшего исследования «Музыка и зрелища: индустриальный отчет, 2018–2023 гг.».

По мнению Евгения Сафронова, для исправления ситуации нужно значительно больше прилагать сил государству и, если говорить предметно о Сибири, обратить внимание на отставание региона по количеству и вместимости концертных залов.

Генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий Никита Данилов отметил, что сделки в музыкальной индустрии всегда имеют много участников и очень сложны, поэтому он видит необходимость в законодательном закреплении долевого участия в авторских и смежных правах (прим. - соответствующий законопроект внесен Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом в Государственную думу РФ) . Кроме того, он обратил внимание на непроработанность сферы охраны прав в отношении контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Чтобы ценность авторского вклада не снижалась, необходимо серьёзное внимание к законодательному регулированию этой сферы.

Генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин рассказал, что у современных артистов есть около десятка источников дохода. Среди них он назвал продажи носителей, концерты, стриминг, рекламу, лицензирование своего образа, мерч, доходы от ОКУПов, участие в мастер-классах и т.д. По мнению спикера, вмешательство государства в сфере музыки не требуется но при этом он отметил потребность в оснащенных концертных залах в регионах. Что же касается доходов авторов от стриминга, то, по оценкам спикера, они будут и дальше расти. Его дополнил модератор, подчеркнув, что на базе общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ уже сейчас работает много сервисов, которые, несмотря на кажущуюся сложность, позволяют легко оформлять сделки с правами без специальных юридических познаний.

A&R-директор лейбла «Первое музыкальное» Адриан Мельников заявил, что развитие индустрии надо начинать с образования музыкантов.

– Ко мне приходят артисты, которые не понимают, как монетизировать свои треки, как очищать права. Мы много времени тратим, рассказывая, как лучше поступить, на какие платформы идти с тем или иным музыкальным направлением. При этом вся музыкальная инфраструктура у нас есть, – заявил он.

Сергей Матвеев подытожил дискуссию, отметив, что потенциал интеллектуальной собственности как одного из важных источников дохода артиста ещё далеко не раскрыт, а ведь он может стать действительно значимым коммерческим активом.

Павел Соломатин, InterMedia

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк
β 16+