«Мелодия» отметила 150-летие со дня рождения Макса Регера выпуском его виолончельных сонат и сюит
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Макс Регер: Виолончельные сонаты и сюиты» 24 ноября 2023 года. Виолончельные сочинения композитора исполнили российский виолончелист Александр Загоринский и норвежский пианист Эйнар Стин-Ноклеберг. Пластинка вышла к 150-летию со дня рождения Макса Регера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.
- Макс Регер работал на рубеже XIX и XX веков и застал и увядание романтизма, и бурю и натиск новых музыкальных направлений. В отличие от многих музыкантов начала XX века, композитор не считал классическую форму устаревшей и старался наполнить ее новым, актуальным содержанием, ища при этом новые средства выразительности, - говорится в описании релиза. - В мире и на родине, в Германии, больше всего знают сочинения Регера для фортепиано и органа. В то же время композитор сочинил много камерных инструментальных пьес, они меньше известны публике и не так часто попадают в концертные залы и на пластинки. Сочинения для виолончели не стали фаворитами исполнителей, их можно назвать редкостями.
В цифровом альбоме собраны четыре сонаты для виолончели и фортепиано, три сюиты для виолончели и «сочинение-отклик» — Ария из Сюиты для скрипки, соч. 103a (в авторском переложении для виолончели). Виолончельные сонаты создавались Регером в конце XIX и в первые годы XX столетия. Сонаты запечатлели интерес музыканта к романтической музыке, веру в ее систему выразительности, в них слышны ходы, характерные для одного из крупнейших композиторов-романтиков, Иоганна Брамса.
Виолончельные сюиты появились позже, в 1914 году, и представляют зрелое творчество Макса Регера. В этот момент композитор находился в творческом застое, искал, как он мог бы вырваться из «реставраторства» и найти собственные идеи. Здесь можно услышать, как Регер «примеряет на себя» приемы Баха, проверяет, как в XX веке можно трансформировать стиль его виолончельных сюит. Постепенно музыкант двигается «по линии» музыкальных стилей и в Третьей сюите использует арсенал романтиков.
По мнению издателей, дуэт Александра Загоринского и Эйнара Стин-Ноклеберга интересен не только высочайшими техническими возможностями, которые требуются для регеровских сочинений, но и сыгранностью, предполагающей именно дуэт исполнителей, высококлассную командную работу. Музыканты выступают вместе более 20 лет.
Статья для буклета альбома написана музыковедом Григорием Лыжовым.
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.