Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Андрей Бельянинов о документальном кино, уроках прошлого и мыслях о будущем

предоставлено Ассамблеей народов Евразии

Своими впечатлениями о работе XVIII Международного кинофестиваля «Победили вместе» накануне подведения итогов поделился Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии, Председатель оргкомитета кинофестиваля Андрей Бельянинов.

- Андрей Юрьевич, поделитесь своими впечатлениями от документальных работ, которые вам удалось посмотреть на XVIII Международном кинофестивале «Победили вместе»?

- Очень хорошие, красивые, талантливые и замечательные работы поступили из 27 стран мира на XVIII Международный кинофестиваль документальных фильмов «Победили вместе». Жаль, что документальное кино, публицистические картины не так популярны среди наших зрителей сегодня, как они того достойны. Как мне кажется, это одна из задач нашего фестиваля - популяризировать документальное кино. И не случайно на открытии говорили о том, что крайне желательно, чтобы мероприятия фестиваля «Победили вместе» продолжились в разных городах нашей страны. Но то, что самые первые фестивали были в Севастополе ,– это, конечно, никогда забывать нельзя.

Кинофестиваль собрал не только признанных режиссеров, сценаристов, критиков. Надеюсь, что нам удастся открыть и новые имена, дать возможность молодым авторам раскрыться, чтобы не происходил разрыв между поколениями, была преемственность. У гениев, классиков есть чему поучиться. Это люди, которые самозабвенно верят в то, что они делают и готовы передавать свой опыт.

- Видите ли вы определенную генеральную линию, проходящую сквозь все отсмотренные вами работы?

- Когда мы говорим «Победили вместе», то мы говорим не только о тех странах, которые сейчас стали независимыми, тех республиках, которые входили в состав Советского Союза, воевали и вместе победили нацизм. Ведь была очень большая антигитлеровская коалиция! И когда мы говорим о потерях – действительно огромны были потери советского народа, но при этом нужно говорить и о других. Например, китайский народ потерял 35 миллионов человек. Об этом надо тоже чаще говорить. Это будет сплачивать нас не только в нашей памяти, но и в нашем будущем.

- Андрей Юрьевич, в 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии подготовки к этому событию какие шаги стоит начать предпринимать для развития кинофестиваля?

-Безусловно, кинофестиваль нельзя рассматривать в отрыве от всего контекста событий, которые происходили 80 лет назад. Они важны для всех, для всего мира! Совсем недавно, 3 сентября в международный День мира на Манежной площади в Москве мы открыли горельеф, посвященный параду Победы, который прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. Это -одно из множества событий, которые должны сопровождать подготовку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ассамблея народов Евразии сыграла главную роль в открытии этого горельефа. Очень важно сегодня собраться всем странам антигитлеровской коалиции, прежде всего неравнодушным людям, и сейчас мы работаем над этим. Потому что политики, видимо, в этом формате не скоро соберутся или вообще не соберутся никогда. А люди, народы помнят и хотят передать эту память будущим поколениям. Это одна из основных целей фестиваля. Это наша миссия - чтобы наша молодежь жила счастливо и было мирное небо над головой.

- Как вы считаете, как лучше использовать язык кино для воспитания нового поколения и знакомства с историей?

- Мы дискутировали с коллегами по этому поводу. Было бы неплохо понять, а что будет с кино вообще в XXI веке? Какое оно будет? Что с ним будет происходить? То ли все будет сводиться к модели Голливуда - использованию каких-то спецэффектов, искусственного интеллекта или мы сохраним наше кино, а в нем то, что отличало советский кинематограф — это человечность, глубина мысли и чувств, память о прошлом, уроки для будущего. И, конечно, добро, любовь человека к человеку. Вот эти непреходящие человеческие ценности всегда были в наших работах.

Конечно, документальному кино нужно уделять больше внимания. Было бы неплохо подумать, чтобы сделать отдельные ретро показы. Мне кажется, можно попробовать и в этом направлении двигаться. Пригласить кинематографистов из стран Азии, Китая, Индии, Вьетнама и других. Возможно, это следовало бы сделать в формате Евразийской киноакадемии. В любом случае, консолидировать усилия на тему кино было бы очень правильно.

- 10 ноября в рамках подведения итогов Международного кинофестиваля пройдет первая подготовительная конференция стран антигитлеровской коалиции. Что должно стать итогом этой конференции?

- Когда возникла мысль о необходимости встречи в таком формате, мы понимали, что пока это будет неким подготовительным этапом. Не надо забывать, что в годы Второй мировой войны воевал весь мир! Говорить об этом надо громко. На такого рода конференциях надо вспоминать, сколько людей погибло во время этих страшных событий, какие подвиги они совершили и через какие уроки прошли все мы. Главным итогом должно стать единогласное понимание и готовность сделать все, чтобы этих страшных событий не повторилось.

Фото: предоставлено Ассамблеей народов Евразии
Теги: интервью, Андрей Бельянинов, Победили вместе

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+