Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Каникулы»: Вы «Эйфорию» смотрели?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера комедийной драмы «Каникулы» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» в Геленджике. Режиссёр: Анна Кузнецова. В ролях: Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова и другие.

В Геленджике дебютная картина Анны Кузнецовой стала обладателем гран-при фестиваля «Маяк», обойдя и уже признанных мэтров отечественного кино, и таких же талантливых новичков. Концепция фестиваля – поиск актуального российского кино, и «Каникулы» в такой критерий вписываются идеально. Это ненавязчивый и эмоциональный фильм о том, как консерватизм загоняет искусство в угол, перекрывает последним авторам кислород и поощряет закостенелый, тянущийся с советских времён институт цензуры, состоящий из недальновидных «экспертов», который умеют лишь судить со своей колокольни. Это также кино про поиск себя, взросление и последние для многих лучики детства. Всё, как завещал Сергей Соловьёв.

Молодая и беззаботная учительница Таня (Дарья Савельева) под присмотром строго завуча школы Марии Генриховны (Полина Кутепова) везёт свой театральный кружок на фестиваль в Сочи. Большую часть поездки Таня ведёт себя, как одна из своих же учеников: несерьёзно и безответственно – что заметно раздражает её более опытную коллегу. Везти детей тяжело даже в музей через дорогу, а тут целое путешествие на самолёте в другой город. Не дай бог, кто-то потеряется, что-то забудет или попадёт в беду. В первую очередь голова завуча полетит с плеч.

Но конфликтовать коллегам попросту некогда: нужно решать проблемы, которые в этой поездке растут в геометрической прогрессии. Сначала у одного ребёнка не совпадают цифры в билете и документе, потом в гостинице им выдают три неудобных номера, а организаторы фестиваля ставят абсурдные требования: нужно заменить название спектакля «Земляничное вино» на что-то не ассоциирующееся с алкоголем, ведь это же детский фестиваль!

Золотистость курортной осени в «Каникулах» создаёт тёплую, слегка меланхоличную атмосферу, когда людей на пляже становится меньше, а погода всё ещё мягкая и располагает к неспешным прогулкам. У героинь на душе тоже осень, у каждой своя. Динамика отношений двух учительниц в «Каникулах» — пожалуй, сильнейшая сторона фильма. Дуэт прекрасных актрис рисует яркие образы двух противоположностей: Таня для детей как лучшая подружка, Мария как строгий надзиратель, Таня никогда не знала роскоши, Мария удачно вышла замуж. Но когда у них появляется шанс узнать друг друга получше и наконец сбросить свои общественные роли, вкушая устриц с шампанским на пляже или спонтанно врываясь на шумную армянскую свадьбу, они раскрываются как лепестки пиона.

Несмотря на то, что фильм противопоказан людям с синдромом повышенной ответственности, трудно представить более честное и живое кино по отношению к учителям, выпущенное в Год педагога и наставника. Здесь есть набор стандартных подростковых драм – первая любовь, первое предательство, первые месячные и так далее – но подано всё это как будто не драмы ради, а для лёгкой ностальгии. Подростки везде одинаковые, даже в американской «Эйфории», которая в «Каникулах» упоминается скорее как комментарий к добровольно-принудительному прививанию у наших детей традиционных ценностей на государственном уровне. В «Каникулах» подростки, даже когда раздражают или бунтуют, делают это как-то по-советски невинно, отчего «Сто дней после детства» на таком фоне выглядят куда более радикальным кинопроизведением.

Но дебют Анны Кузнецовой в целом не про радикальность. Сделан он крепко и с душой, при этом довольно просто, без каких-либо художественных изысков и неудобных тем, хотя в фильме всё же чётко считывается критический взгляд на привычное положение вещей. В нём прощупывается дух времени, в котором даже невинное кино про поездку детей на осенний театральный фестиваль может не выйти в российский прокат.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+