Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Год рождения»: Главное – сломать матрицу

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Год рождения» состоялась в рамках фестиваля актуального российского кино «Маяк», в прокат лента выходит 9 ноября 2023 года. Режиссёр: Михаил Местецкий. В ролях: Эльдар Калимулин, Анастасия Талызина, Юра Борисов, Олег Васильков, Роман Евдокимов и другие.

Актуальность. Это слово неспроста вынесено в заголовок нового фестиваля российского кино «Маяк», который стартовал 5-го октября в Геленджике фильмом с символичным названием «Год рождения». Современное отечественное кино часто упрекают в конформизме и неспособности ухватиться за живое, хотя сейчас особенно важно трогать сердца и волновать души. Первый за 9 лет фильм Михаила Местецкого («Тряпичный союз») с этим как раз справляется на отлично. Это безумная, неординарная и полная неуёмной панковской энергии история взросления одного сибирского мечтателя, чьё инфантильное, так скажем, визионерство упёрлось во взрослую жизнь и реалии сегодняшней России.

Перебравшийся из Новосибирска в ещё более хмурый и холодный Металлогорск молодой парень по имени Филипп (Эльдар Калимулин) – большой фанат культовой в своих кругах панк-группы «Яичный свет». В девяностых она поставила на уши весь сибирский андеграунд, когда её лидер Сопля (Юра Борисов) прямо во время выступления отпилил себе голову бензопилой. Благо, что у барабанщика под рукой оказался клей и портвейн: в итоге голову приклеили обратно, пойлом смочили Сопле горло, и тот – как новенький. Об этих и других невероятных чудесах, произошедших с лидером «Яичного света», Филипп рассказывает в своём подкасте прямо из дома, оборудованного под маленький, но бережный музей любимой группы.

В планах Филиппа – провести масштабный многотысячный рок-фестиваль в Металлогорске, воспевающий творчество «Яичного света». Об этом он с упоением рассказывает Марине (Анастасия Талызина), случайно оказавшейся в квартире Филиппа продавщице диванов, в которую он тут же влюбился. Их любовь вспыхнула так ярко, что позавидовали бы Сид и Нэнси. Отрезвляющим щелчком становится скорая беременность Марины – ровно тут и появляется титр с названием фильма. Теперь Филиппу некогда мечтать, нужно думать о будущем: ремонт в квартире, новая мебель, коляска для ребёнка… стойте, а как же музыкальный фестиваль, как же амбиции, как же «Яичный свет»?

«Год рождения» — это панк-фантазия, исполненная в стиле магического реализма. Одержимость Филиппа вскоре материализуется в искажение действительности вокруг него – практически как в «Бёрдмэне» Иньярриту, но только без невидимых склеек между сценами. Чем сильнее проявляется конфликт его творческих амбиций с достижением семейного счастья, тем радикальнее деформируется реальность. Местецкий для иллюстрации помутнённого рассудка своего героя избирает самые разные художественные приёмы, иногда напоминающие абсурдизм «Петровых в гриппе», а порой и вовсе авангардность фильмов Гая Мэддина. Другими словами, «Год рождения» умеет удивлять: необычные монтажные переходы, динамичная режиссура и свой музыкальный ритм делают картину Михаила Местецкого настоящим «уандер-элементом» российского кино.

В мифологии фильма «уандер-элемент» — это такое причудливое устройство, напоминающее по форме телефонную трубку, которое изобрёл Сопля, чтобы считывать музыку с любых предметов и людей. Вообще, все эпизоды с Соплёй, показанные в лоу-фай эстетике эпохи VHS, — чистое кинематографическое золото. Конечно, Юра Борисов снова крадёт фильм – ему для этого хватает и пяти минут экранного времени. А его горланистое исполнение нетленного «Алло, Марина» хоть сейчас ставь в один ряд главных кино-шлягеров года вместе с «I’m Just Ken» Гослинга. При этом радуют и его коллеги по «Эпидемии» и «Кентавру» - особенно Калимулин, для которого роль Филиппа знаменует новую карьерную веху в большом полнометражном кино.

Несмотря на визуальное пиршество и обилие развесёлых трэш-эпизодов, «Год рождения» всё же придерживается вполне печальной интонации. В конце концов, это история ментального расстройства человека, который в погоне за мечтой перестал замечать землю под ногами. Творческим людям легко разглядеть знакомые черты в Филиппе (Местецкий, по сути, и списывал его с себя, когда сам готовился стать отцом) – именно тот момент, когда нездоровый интерес превращается в фиксацию, а затем и в помутнение. Да и кинокритики могут запросто увидеть в герое самих себя: мы вечно что-то смотрим, пишем, едем на фестивали, кажется, вот-вот уйдём в этот сказочный мир насовсем, если рядом не окажется близкого человека, чья нежная рука вернёт нас обратно в реальность.

Посему «Год рождения» перестанет быть актуальным только тогда, когда на планете переведутся все мечтатели и не останется художников с головою на плечах.

Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+