Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Спектаклями о Художественном театре отметит МХТ имени Чехова юбилей в новом сезоне

04.09.2023 10:30 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Открытие 126-го сезона и сбор труппы МХТ имени Чехова состоялись 2 сентября 2023 года. Художественный руководитель театра Константин Хабенский (на фото) озвучил планы на новый сезон.

Главным событием станет празднование 125-летия со дня основания Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко Московского Художественного театра. 26 октября в Портретном фойе состоится традиционная церемония вручения памятных знаков «Чайка» артистам и служащим театра, работникам Музея МХАТ и Школы-студии МХАТ А вечером на Основной сцене пройдет премьера спектакля-посвящения «9 ряд, 10, 11 место» режиссера Дениса Азарова по пьесе Юлии Поспеловой.

Действие постановки происходит в Художественном театре в разные годы – от его первых лет до сегодняшнего дня. Среди персонажей – основатели, артисты, служители МХТ. Но это не экскурс в историю, а история любви, мелодрама, чьи главные герои – зрители, которые из года в год приходят на «Три сестры» и встречаются в девятом ряду партера.

В ролях Станислав Любшин, Наталья Тенякова, Армэн Арушанян, Кристина Бабушкина, Артём Быстров, Вероника Васант, Иван Дергачёв, Евгения Добровольская, Игорь Золотовицкий, Валентина Иванова, Светлана Колпакова, Михаил Пореченков, Александр Поршин, Полина Романова, Мария Сокова, Ксения Теплова, Дарья Трухина, Константин Хабенский, Игорь Хрипунов, Павел Чинарёв, Дарья Юрская.

- Когда мне было предложено сделать спектакль, посвящённый юбилею, – причём не разовую акцию, а репертуарный спектакль – то я подумал, что документальную постановку про историю театра будет интересно посмотреть один-два раза очень ограниченному числу зрителей. Поэтому мы с Юлией Поспеловой решили, что будем делать спектакль про любовь, как бы это странно ни звучало, - говорит Денис Азаров. - Герои пьесы – влюблённые пары. В том числе пара, которую играют Наталья Тенякова и Станислав Любшин. Они всю жизнь ходят в театр, берут билеты на одни и те же места, влюблены друг в друга, но никогда не были вместе, потому что не знают, что их чувства взаимны. Это очень красивая и очень грустная история. Всё действие происходит в зрительном зале. Люди встречаются в театре в разные годы – случайно или, наоборот, по традиции. В начале века, в 1930-е, 40-е и далее до наших дней. Мы слышим их диалоги без начала и без конца, обрывки разговоров соседей по ряду. Эпизоды со зрителями перемежаются с фантазиями, где действуют Станиславский, Немирович-Данченко, Кнебель… И, конечно, не обойдётся без закулисья театра, его служб и цехов, где тоже будут свои любовные перипетии. Наш спектакль про театр, в котором всегда была и есть любовь. Любовь за кулисами, любовь в зале, глобальная любовь к очень странному и необъяснимому искусству. Оно, правда, странное и необъяснимое, на мой взгляд.

Денис Азаров планирует также поставить в МХТ «Театральный роман» Булгакова, но его премьера состоится только в следующем театральном сезоне. В числе других премьера 126-го сезона на Основной сцене «Маскарад с закрытыми глазами» и «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира в постановке Юрия Муравицкого.

- Параллельно я начну репетировать одну небезызвестную пьесу, кровно связанную с Московским Художественным театром. Ее название я скажу позже, - заинтриговал худрук Константин Хабенский.

Первой премьерой сезона на Малой сцене станет 28 и 29 сентября спектакль Юрия Квятковского «Занавес» по документальной пьесе Андрея Стадникова. Об этой работе, созданной на основе интервью с актрисами и сотрудницами Художественного театра.

Режиссер Елизавета Бондарь поставит на Малой сцене спектакль по роману Кнута Гамсуна «Голод», а режиссер Марат Гацалов представит весной спектакль по пьесе «Стоики» (о вечном конфликте между поколениями в одной семье), которую специально для МХТ написал драматург Дмитрий Данилов.

На Новой сцене режиссер Татьяна Архипцова поставит пьесу Ярославы Пулинович «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето», в главной роли – народная артистка России Ольга Яковлева. Премьера спектакля Александра Золотовицкого «Соня-9» по пьесе Алексея Олейникова состоится в декабре. Весной режиссер Филипп Гуревич выпустит постановку «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова.

Продолжатся уже ставшие традиционными «Мхатовские пятницы» с Вадимом Верником и вечера проекта Марины Брусникиной «Круг чтения». А в ноябре на Основной сцене Художественного театра состоится юбилейный вечер Школы-студии МХАТ, отмечающей свое 80-летие.

Фото: Илья Золкин
Теги: новый сезон, анонс, МХТ им. Чехова

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+