Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Костюмы, водопад и легендарный стол покажут на юбилейной МХАТовской выставке

26.07.2023 11:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Алексеева/InterMedia

Выставка «Театр и музей. Рождение чуда» откроется 11 августа 2023 года в «Новом Манеже». Это совместный проект МХТ имени А.П.Чехова и Музея МХАТ, приуроченная к отмечаемым в этом году юбилеям: 125-летию Художественного тетра, 100-летию музея и 80-летию Школы-студии МХАТ.

- На выставке посетители не увидят стандартных экспозиционных стен и витрин, - сообщается в анонсе. - Арт-объекты и мультимедийные инсталляции, неожиданные материалы и тайники развеют бытующее ложное убеждение, что театральный музей – это просто склад старых костюмов и декораций. Водопад, отдельные фрагменты которого превратятся в оригинальные экраны для видеопроекции, – этот образ, символизирующий театр как нечто постоянное, но в то же время меняющееся, станет одним из главных смысловых объектов экспозиции. Константа, которая постоянно обновляется.

Концепцию пространства создал театральный режиссер Виктор Крамер, автор спектаклей «Авлабар, или Новая Ханума», «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», «Не покидай свою планету», идущих на сцене МХТ, а уникальные экспонаты, исторические костюмы, реквизит легендарных спектаклей отобрали научные сотрудники Музея МХАТ.

- За каждой вещью, хранящейся в музее МХАТ, личная история легендарных актёров, режиссёров, писателей и художников, их чувства, взаимоотношения, страсть, боль, переживания, надежды и сомнения, успех и та жертва, которую они принесли на алтарь служения театру — своему делу жизни, - говорит директор Музея МХАТ Софья Грачёва. - Служение — это всегда сложно. И с помощью выставки мы хотим рассказать, почему в театре не работают, а служат. Театр — это жизнь для тех, кто с ним связывает судьбу. И каждый человек в театре очень важен. Мы видим только актёров и режиссёров, чьи имена значатся на афишах, однако за кулисами остается огромное количество людей, без которых спектакль невозможен. Нет ни одной профессии в театре, значение которой можно преуменьшить.

Чтобы дать посетителям представление о многообразии театральных профессий, на выставке появятся экспонаты, относящиеся к различным направлениям в театральной жизни. Кроме того, будет создан большой макет самой сцены МХТ, чтобы посетители могли «заглянуть в закулисье» и увидеть само устройство сцены.

Ещё одной важной темой выставки станет костюм — посетители смогут увидеть не только саму одежду, которую носили актёры в разные времена истории Художественного театра (Книппер-Чехова, Москвин, Вертинская, Любшин, Калягин, Тенякова, Смоктуновский, Ефремов, Табаков, Хабенский, Пореченков, Ребенок и другие), но и инсталляции, показывающие, как это выглядело в контексте реального спектакля.

Также на выставке будет экспонат, посвящённый встрече Станиславского и Немировича-Данченко в «Славянском базаре», где и родилась идея «нового» театра, — стол над которым всё ещё витают мысли и слова двух театральных деятелей.

- Каждое соприкосновение с театром – это событие, - считает художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский. - И это событие так или иначе влияет на человека, на его состояние. Ставит перед ним вопросы, дает возможность как-то иначе, под другим углом, посмотреть на привычные вещи. Никакие другие виды искусства не могут сравниться по силе воздействия с театром и энергией живого актера, с которой взаимодействует зритель во время спектакля.

Помимо основной экспозиции, зрители смогут посетить взрослую и детскую программы с лекциями, мастер-классами, иммерсивными спектаклями и т.д. Большинство мероприятий будут включены в стоимость входного билета.

Фото: Екатерина Алексеева/InterMedia
Теги: юбилей, МХТ им. Чехова, анонс выставки

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+