Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Только ты и я»: Абьюз как привычка

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера драмы «Только ты и я» состоялась в рамках фестиваля «Французские премьеры», в российский прокат картина выходит 17 августа 2023 года. Режиссёр: Валери Донзелли. В ролях: Вирджини Эфира, Мальвиль Пупо, Доминик Реймон, Роман Боринже и другие.

Их любовь вспыхнула как спичка. Бланш (Виржини Эфира) изначально даже не планировала идти на вечеринку, но сестра-близняшка всё-таки уговорила сходить развеяться с ней в роскошный особняк друга на берегу моря. Там Бланш встретила своего давнего знакомого Грегуара (Мельвиль Пупо). Они разговорились, растанцевались, пофлиртовали и в конечном счёте переспали. На этом всё могли и кончиться, однако Грега тянуло к Бланш так же, как Бланш сходила с ума от Грега. Дальше – беременность, свадьба, переезд из солнечного семейного гнезда у моря в большой просторный дом в лесу, а затем и вторая беременность. Но что скрывается за фасадом счастливой семейной жизни?

Новое жилище супругов практически не имеет дверей (кроме входной и в детской спальне). У любящих людей не должно быть секретов друг от друга. По крайней мере, так считает Грегуар, названивающий жене по несколько раз в день, пока та на работе учит детей французской литературе. У него есть своя работа, свои дела, но в них он, кажется, заинтересован меньше, чем в тотальном контроле над своей женой. Но ведь ещё совсем недавно он таким не был: ласкал Бланш по ночам, читал ей стихи днём, приносил кофе в постель утром. Сейчас Грег душит Бланш, но не физически. Его метод насилия – психологический: дотошные расспросы о каждом шаге, полный контроль расходов, постоянная борьба за внимание с друзьями и коллегами Бланш по школе.

Семейный абьюз как привычка. Именно так его подаёт режиссёр Валери Донзелли, для которой «Только ты и я» — весомый режиссёрский прорыв. До этого Донзелли снимала комедии, а также одну автобиографическую драму про несчастье в её собственной семье. Везде она также исполняла главную роль, но в этот раз доверила актёрские задачи настоящим профессионалам своего дела и не прогадала. Пупо дьявольски хорош, но определённо главная звезда фильма – это Эфира, которая мало того что играет две роли (близняшку тоже), так ещё и выкладывается без остатка. Такие отношения, что мы видим между героями Пупо и Эфиры, не назвать химией в привычном смысле, но оторваться от них трудно. От них бьёт током, как от дверной ручки зимой, каждый раз, когда герои остаются наедине.

Донзелли показывает развитие токсичных отношений естественно. Безусловно, в её картине прослеживаются отголоски классических нуаров вроде «Газового света» с Ингрид Бергман и хичкоковских триллеров «Ребекка», «Подозрение», однако здесь нет места интригам и лихо закрученным сюжетным поворотам с криминальным уклоном. «Только ты и я» целиком и полностью погружается в психологию человеческих отношений, показывает бессилие жертвы перед абьюзером, который для всех – идеальный отец и неприметный сотрудник банка, а для неё – тот, кто он есть на самом деле: безжалостный тиран.

Отдельно от социально-психологических аспектов фильма стоит отметить и его более чем талантливую режиссуру, но позволяющую сгрести «Только ты и я» под общую гребёнку среднестатистических французских мелодрам. Донзелли искусно работает со светом, камерой, фокусом и зеркалами (снова перекличка с Хичкоком и Де Пальмой). Нестандартный монтаж с вкраплениями эмоционально заряженных образов позволяет эффектнее прочувствовать восприятие Бланш и её страх от понимания, что реальность семейной жизни резко превратилась в прямую противоположность светлым ожиданиям. Саундтрек тоже по ходу фильма меняется от приторно-сладких мелодий, напоминающих о мюзиклах Жака Деми (своеобразный музыкальный оммаж с пением за рулём намекает, что дальше кино пойдёт по наклонной драматической линии «Шербурских зонтиков»), к нервозным полутонам.

Кино умело взаимодействует с феминистической оптикой, не срываясь на лишние эмоции и всхлипы. Портрет семейного (не)счастья у Донзелли получается отрезвляюще беспристрастным и натуралистичным. Велика вероятность, что смотрящий запросто узнает в героях кого-то из своих знакомых или, что страшнее, самого себя. Такое кино обладает достаточной смысловой силой, чтобы помочь зрителю раскрыть глаза на слабые стороны своего собственного поведения с близкими людьми. Другими словами, «Только ты и я» рекомендуется к просмотру всем, кто планирует жениться, уже женат или просто-напросто мужчина.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+