Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На ПМЭФ 2023 обсудили, как театры влияют на престижность городов и нужны ли рядом с ними рестораны

19.06.2023 17:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Развитие городского пространства: национальный театр как экономическая модель» состоялась 16 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума.

Модератор дискуссии, директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов начал выступление с заявления, что первые театры страны сейчас демонстрируют невероятные цифры:

– В зал невозможно попасть, абсолютно все спектакли, и премьерные, и те, которые давно в репертуаре, востребованы на 100%. Все места проданы всегда. Такая тенденция есть во многих театрах России.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на это отметил, что развитие культуры не всегда соответствует экономической ситуации в стране, в напряженное время зритель чаще смотрит комедии, а в мирное – хорроры и триллеры. Тем не менее, театр, по его словам, остается хорошим индикатором социальной жизни.

По мнению эксперта, в театральной сфере нет новых экономических моделей, а все уже известные - традиционны. Так, во всем мире, что на Бродвее, что в Национальном центре исполнительских искусств Пекина, что в России, как только появляется театр, то вокруг него сразу же выстраивается комплекс различных услуг, включая туристические и ресторанные.

– Когда шла застройка в Филях, в рекламе недвижимости было написано – «в шаговой доступности от Московского театра мюзикла». Для инвестора наличие парка, театра, музея – показатель благополучия района. В этом смысле национальным театрам сложнее – вокруг них все застроено. Но как только экономическая ситуация становится турбулентной, то даже вокруг них все рестораны становятся лучше, – сказал он.

По словам спикера, национальные театры – это не то место, где формировались экономические модели, а то, где формировалась нация. По этой причине их миссию надо отделять от экономики.

Директор Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Вардан Мкртчян обратил внимание на статусы театров. Так, если театр называется «государственным» или «национальным», то, как правило, у него есть стабильная финансовая поддержка и доступ к инфраструктуре. Тем не менее, у руководителя такого театра недостаточно свободы.

– Возникает вопрос, каково содержание госзаказа в 21 веке? Соответствует ли он бюрократической архитектуре, в которой мы живем? Можно ли в такой ситуации мечтать о каких-либо экономических моделях? – задал вопрос спикер.

По мнению эксперта, если государство хочет иметь экономически сильный национальный театр, то оно должно пересмотреть свои подходы. Так, важно разбираться в вопросах брендинга, именовать театр ярче, без постоянных приставок «национальный» и «государственный», а также предусматривать более широкий репертуар.

Вардан Мкртчян отметил, что занял должность директора театра в 2017 году. За 6 лет работы общее количество сотрудников у него сократилось на 20%, а объем дотаций от государства - на 15%. Тем не менее, доходы театра выросли на 110%.

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмыш рассказала о подготовке театральных руководителей нового формата.

– Театральный менеджер должен понимать природу того, с чем работает, понимать природу исполнительского мастерства, спектакля, историю, всего того, что составляет ценность. Но в то же время он должен улавливать экономику, – заявила она.

Она заявила, что в театр зачастую ходят не только ради спектакля, но и для дискуссий, мастер-классов и презентаций. Менеджер, по ее мнению, должен думать не столько о продаже билетов, сколько о новых партнерствах и междисциплинарных проектах, чтобы привлекать людей.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов отметил, что креативные индустрии напрямую влияет на качество жизни, а культура и экономика связаны, и эту связь нельзя игнорировать.

– Там, где развиваются креативные индустрии, качество жизни становится выше, прекращается отток населения, – сказал он.

При этом, говоря непосредственно про театры, эксперт отметил, что они могут быть убыточны. Поэтому важно оценивать не один показатель дохода, а все деловые качества руководителей, чтобы понимать, что было сделано на посту.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, Петербургский экономический форум

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+