Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Обращение зарубежных мейджоров за ИТ-льготами удивило российские музыкальные лейблы

05.05.2023 19:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая зарубежных музыкальных мейджоров, обратилась к министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву с просьбой включить звукозаписывающие компании в перечень организаций, которые могут получить аккредитацию ИТ-компаний. Аналогичное письмо было направлено вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, который курирует сферу ИТ, сообщают «Ведомости». Такое решение может дать компаниям широкий набор льгот, в том числе налоговых.

НФМИ в своем письме сообщает, что основным источником дохода для музыкальных лейблов является предоставление прав на дистрибуцию музыкального контента через стриминговые сервисы, что подразумевает создание, поддержку, администрирование и иное использование программ для ЭВМ и баз данных.

Минцифры пока не готово согласиться с идеей музыкальной федерации.

– В обращении НФМИ недостаточно информации, чтобы сделать вывод об отнесении компаний, осуществляющих деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений, к ИТ, – заявил представитель министерства «Ведомостям». – Компания должна получать не менее 30% дохода от ИТ-деятельности, чтобы претендовать на аккредитацию.

Участники российской звукозаписывающей отрасли также с недоумением встретили инициативу НФМИ. Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии (АМИ) Дмитрий Коннов отметил, что мейджоров – учредителей НФМИ едва ли можно отнести к ИТ-компаниям: программные решения для доставки контента на стриминговые платформы принадлежат внешним по отношению к лейблам структурам: «Они не осуществляют сам процесс работы с конечным пользователем и не обременены созданием программных продуктов для этих целей. Максимум, что они могут себе позволить, – это содержать в штате своих российских представительств системного администратора для обеспечения работы компьютерных сетей, почты и т.д. внутри компании».

К ИТ-компаниям с куда большим основанием можно отнести агрегаторов – технических посредников, к услугам которых прибегают российские лейблы, чтобы доставить контент цифровым сервисам, в первую очередь стримингам. «Именно эти компании обеспечивают предоставление правообладателям всей необходимой информации о распространении их фонограмм, формируют отчеты и статистику для анализа, обеспечивают все технические требования стриминговых площадок. Для выполнения этих задач агрегаторам необходимо содержать большой штат ИТ-специалистов для разработки и поддержания работы баз данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности, работы личного кабинета и т.д.», –отметил он.

Дмитрий Коннов напомнил, что сейчас на российском рынке работают три таких агрегатора: российская компания Zvonko Digital и зарубежные игроки Believe и ONErpm.

Между тем учредители НФМИ – Sony Music, Warner Music и Universal Music – свою деятельность в России прекратили. «Как можно просить льготы тем, кто покинул рынок и не осуществляет деятельность ни по созданию, ни по доставке контента и тем более не может быть “голосом” индустрии?» –задается вопросом исполнительный директор АМИ.

По словам Дмитрия Коннова, логичнее было бы поддерживать лейблы не как ИТ-компании, а как представителей креативных индустрий. Музыкальным компаниям были бы очень полезны налоговые льготы по образцам тех, которыми пользуются киноотрасль и книжная индустрия. «Это было бы уместно, особенно если учесть впечатляющие успехи на ниве импортозамещения, которые наша отрасль продемонстрировала в последние годы: в 2020 году доля потребления локального музыкального продукта достигла 80% и продолжает расти», – добавил он.

InterMedia напоминает, что Ассоциация Музыкальной Индустрии была основана в апреле 2022 года. Ее учредители – «Первое Музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и объединение Gazgolder. Среди членов Ассоциации – российские музыкальные компании, объединяющие более 50% музыкального рынка.

По данным информационного агентства InterMedia, индустрия музыкального стриминга по итогам 2022 г. упала на 30–50% до 5–7 млрд руб. В первую очередь это связано с уходом зарубежных площадок и отключением монетизации YouTube.

По мнению главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, централизованная поддержка музыкальных компаний – логичный шаг, но лучше все-таки делать это более системным и понятным путем.

– Вклад творческих организаций в развитие общества измеряется не только и не столько деньгами – через создание образов они управляют сознанием масс. Власти это хорошо известно: можно вспомнить о том, что с самого начала Великой Отечественной прилагались целенаправленные усилия для направления артистов и администраторов не на передовую, а в художественные коллективы, многие из которых экстренно создавались именно в эти годы на постоянной основе. Сейчас поддержка властей должна быть максимальной и при этом основанной на системной экспертизе – а вот её в сфере культуры только предстоит восстановить.

Эксперт добавил, что для поддержки музыкальных компаний помимо налоговых льгот нужна система постоянного – не разового – госзаказа, льготная аренда, упрощение условий получения грантов и др.

Павел Соломатин, InterMedia

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин
β 16+