Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Все страхи Бо»: «Красная шапочка» по Фрейду

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Комедийная фантасмагория «Все страхи Бо» выходит в российский прокат 4 мая 2023 года. Режиссёр: Ари Астер. В ролях: Хоакин Феникс, Пэтти ЛюПон, Эми Райан, Нэйтан Лейн, Кайли Роджерс, Дени Меноше и другие.

Почему искажённая реальность Ари Астера так завораживает? Ещё до «Реинкарнации», своего прорывного хоррорного дебюта, режиссёр набил руку на безумно странных, пугающих короткометражках, в которых, тем не менее, всё подавалось с заметной долей юмора. Ещё тогда фильмы Астера сочетали в себе несовместимость жанров с надламывающей естественность кадра постановкой. Следующую сцену было так же трудно предугадать, как и движение камеры. В 2011-м вышел короткометражный фильм «Бо», подсказывающий, что идея третьей полнометражной работы Астера зародилась ещё тогда. Однако «Все страхи Бо» вобрали в себя вообще всё, к чему режиссёр когда-либо притрагивался и на что замахивался. Это его самый амбициозный фильм: напрочь отбитый, сюрреалистический вояж по волнам подсознания одного тревожного еврея.

­Этот еврей – Бо Вассерманн (Хоакин Феникс), скованный, робкий, неуверенный в себе сорокалетний девственник, который живёт далеко не в самом безопасном районе города. Он тот ещё ипохондрик и мямля, боится буквально всего на свете – особенно разочаровать свою маму. Но он обещал ей, что приедет в гости. Билет на самолёт уже куплен, чемодан собран, будильник поставлен. Что может пойти не так? Да буквально всё: сосед ночью решил сойти с ума, из-за чего Бо проспал, а потом прямо из его дверного замка кто-то стащил ключи. Как оставить квартиру незапертой в районе, где всех постоянно убивают и режут?

События первого акта номинально повторяют сюжет короткометражки 2011 года, но, естественно, в куда более изящно продуманной форме. Астер выстраивает район Бо чуть ли не с тщательностью фантастов, которым заказали продумать образ постапокалиптического мегаполиса. Десяток статистов на квадратный метр кадра, каждый в своём безумном образе, сбежали словно бы из фильмов Терри Гиллиама или с пустоши Джорджа Миллера. Но все они, как и настенные граффити, как и звуковая какофония за окном квартиры Бо, часть фонового, практически театрального пространства фильма. Камера же не спускает глаз с Хоакина Феникса. Это кино огромных масштабов и с множеством локаций, однако история до самого конца остаётся личной одиссеей Бо, в которой прошлое и настоящее спутываются как нитки в клубке, а реальность оказывается обманчивой.

Что происходит в фильме после того, как Бо покидает квартиру, описывать – это не уважать ни себя, ни зрителей. История полна фрейдистский мотивов, хоррор подменивается комедийными элементами, происходящее всё больше движется в сторону визуально броской фантасмагории, призывающей смотрящего отказаться от попыток деконструкции. Поначалу кино вызывает ассоциации с работами Чарли Кауфмана (если вы дочитали «Муравечество», то у Астера вышла самая близкая его экранизация по духу), затем приходят мысли о Мишеле Гондри и, конечно, Дэвиде Линче, особенно в лесных сценах. Однако Ари Астер до конца остаётся оригинальным, он не подкидывает отсылок на фильмы-ориентиры и не даёт подсказок, хотя, безусловно, в основу всего положен культурный код еврейского народа и более чем странные отношения Астера со своими родителями (это тема пронизывает всё его творчество; институту семьи в его фильмах приходится особо тяжко).

Но что, если режиссёр всё же вложил в свой трёхчасовой эпос универсальные истины? Даже в близком по форме к «Всем страхам Бо», также почти трёхчасовом автобиографическом экскурсе в обострённое подсознание автора под названием «Бардо», Алехандро Гонсалес Иньяриту изобразил коллективную боль мексиканского народа. Здесь же Астер тоже изображает боль человека в общем – экзистенциональную – но и человека американского в частности. Первый акт – метафора всепоглощающей тревожности современного общества (его гипертрофированный срез столь выразительно изображает режиссёр). Второй акт, в котором приняли участие Эми Райан и Нэйтан Лейн, осмысляет тему скорби и принятия утраты американского народа (как последствие развязанных страной военных конфликтов). Третий акт, в котором мы наблюдаем за театральной постановкой в лесу, глубже проникает в историю Америки – там затрагиваются темы наследственного насилия и кризис маскулинности. В четвёртом акте – новое американское поколение, бросившее прорабатывать свои детские травмы, а в эпилоге – суд. Над кем или чем, каждый уже решит сам.

«Все страхи Бо» — произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять выбором ролей и сопутствующими эмоционально-физическими трансформациями. Здесь он жалок и беспомощен, но оторваться от его игры нереально. Возможно, Феникс – единственный актёр в мире, кто смог бы совладать с главной ролью в таком театре абсурда. Для Астера этот фильм-доппельгангер прошлогоднего хита «Всё везде и сразу» тоже ощущается закрытым гештальтом: сеанс радикальной арт-терапии прошёл успешно. Его результаты – в следующем фильме режиссёра. А пока всем спасибо, все свободны.

Вадим Богданов, InterMedia

Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина

обложка книги

Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.

Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.

- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.

Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).

- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.

Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.

Источник: Deadline Фото: обложка книги
Теги: байопик, Иосиф Сталин, Корнель Мундруцо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.

- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.

В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.

В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.

Макар Запорожский снова станет «Стражником»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.

События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.

- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.

Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.

- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.

β 16+