Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Кабаре», «Мёртвый город», «Катарина, или Дочь разбойника» и «Белая уточка» получили «Золотые маски»

22.04.2023 23:11 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась 22 апреля 2023 года в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Лучший драматическим спектаклем малой формы стал «Ребёнок» (Камерный театр, Воронеж), большой формы - «Р» (Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва). Три премии в номинациях театра кукол получил Центральный театр кукол им. С.В.Образцова: лучший спектакль «Белая уточка», его режиссер Борис Константинов, а также Евгений Цыганов за актерскую работу в спектакле «Я – Сергей Образцов». Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол получили «Материнское сердце» (Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург) и «Война и мир» (Театр им. Евг. Вахтангова, Москва).

В номинациях оперетты и мюзикла урожай наград собрал спектакль «Кабаре» Театра Наций: лучшая женская роль Александры Урсуляк, лучшая мужская роль Олега Савцов, лучшая роль второго плана Елены Шаниной, лучшая работа режиссёра Евгения Писарева и лучшая работа художника по костюмам Виктории Севрюковой. В двух номинациях - лучшая работа дирижёра и лучший спектакль – победили «Три товарища» пермского «Театра-Театра».

Лучшим оперным спектаклем стал «Мёртвый город» Театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова (Москва), награды получила исполнительница главной женской роли Марина Нерабеева и художник Зиновий Марголин. Лучшим балетом названа «Катарина, или дочь разбойника» Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского (Красноярск), отмечена наградой также исполнительница главной роли Елене Свинко и композитор Петр Поспелов. Лучшим спектаклем в современном танце стал «Место, которого ещё не было» - проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России (Санкт-Петербург), награжден и художник по свету Эмиль Авраменко.

Специальные премии жюри музыкального театра получили спектакль «De temporum fine comoedia» (Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург) и спектакль L.A.D. («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар») (Урал Опера Балет, Екатеринбург, и продюсерское агентство «JokerLab», Москва).

Лауреатом в номинации «Эксперимент» стала постановка «Детство. Коромысли. Глава 3 Международного театрального фестиваля «Толстой» (Ясная Поляна) и Лаборатории современного искусства (Новосибирск).

Лауреаты в драматическом театре:

Лучшая работа художника по свету

Егор Чечкин, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина и Театр «Практика», Москва

Лучшая работа художника по костюмам

Антон Фёдоров, Александр Стройло, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков

Лучшая работа художника

Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург

Лучшая женская роль

Виктория Верберг, Елизавета, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Лучшая мужская роль

Анатолий Григорьев, Алексей Каренин, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск

Лучшая женская роль второго плана

Наталья Петрова, Анна Николаевна, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков

Лучшая мужская роль второго плана

Сергей Погосян, Барон Берли, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Лучший спектакль малой формы

«Ребёнок», Камерный театр, Воронеж

Лучший спектакль большой формы

«Р», Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Лауреаты в театре кукол:

Лучшая работа актёра

Евгений Цыганов, Сергей Образцов, «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Лучшая работа художника

Антон Болкунов, «Паша», Алтайский театр кукол «Сказка», Барнаул

Лучшая работа режиссёра

Борис Константинов, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Лучший спектакль

«Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол:

«Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

«Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва

Лауреаты в оперетте и мюзикле:

Лучшая женская роль

Александра Урсуляк, Салли Боулз, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая мужская роль

Олег Савцов, Конферансье MC, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая роль второго плана

Елена Шанина, Фрау Шнайдер, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа режиссёра

Евгений Писарев, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа дирижёра

Татьяна Виноградова, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Лучший спектакль

«Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Лауреаты в балете и современном танце:

Лучшая женская роль

Елена Свинко, Катарина, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лучшая мужская роль

Георги Смилевски-МЛ., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Лучшая работа дирижёра

Антон Гришанин, «Танцемания», Большой театр, Москва

Лучшая работа балетмейстера-хореографа

Слава Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва

Лучший спектакль в современном танце

«Место, которого ещё не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Лучший спектакль в балете

«Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лауреаты в опере:

Лучшая женская роль

Марина Нерабеева, Мари, Мариэтта, «Мёртвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Лучшая мужская роль

Павел Назаров, Тонио, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск

Лучшая работа режиссёра

Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Лучшая работа дирижёра

Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» п/р Дмитрия Бертмана, Москва

Лучший спектакль

«Мёртвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Лауреаты «общих» номинаций музыкального театра:

Лучшая работа композитора

Пётр Поспелов, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лучшая работа художника по свету

Эмиль Авраменко, «Место, которого ещё не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Лучшая работа художника по костюмам

Виктория Севрюкова, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа художника

Зиновий Марголин, «Мёртвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Специальные премии жюри музыкального театра:

спектакль «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург

спектакль L.A.D. («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар»), Урал Опера Балет, Екатеринбург, и продюсерское агентство «JokerLab», Москва

Лауреат в номинации «Эксперимент»

«Детство. Коромысли. Глава 3» (Международный театральный фестиваль «Толстой», Ясная Поляна, и Лаборатория современного искусства, Новосибирск).

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Золотая маска, победители, театральные премии, церемония вручения

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+