Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Вызов»: Русский космос

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Российская картина «Вызов» выходит в российский прокат 20 апреля 2023 года. Режиссёр: Клим Шипенко. В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков, Александр Балуев и другие.

Когда-то режиссёр Алексей Федорченко снял ироничное мокьюментари «Первые на Луне» в ответ на общеизвестный миф о фальсификации высадки американцев на спутник Земли. Сюжет о том, как русские ещё в конце 1930-х якобы запустили ракету в космос, но что-то пошло не так, ярко характеризует одержимость нашей страны лидерством в космической гонке. Это всегда в первую очередь вопрос идеологии, политический жест: сначала Гагарин, потом Леонов, Терешкова - и вот выходит фильм «Вызов», для частичных съёмок которого кинематографисты специально летали на МКС (теперь всерьёз, а не как у Федорченко). Но стал ли фильм той вехой кинематографа, которой его позиционировали создатели ещё задолго до релиза?

Хирург Евгения Беляева (Юлия Пересильд) разрывается между работой и воспитанием дочери. С последним у неё дела идут совсем плохо, в отличие от успехов в Боткинской больнице, где она задерживается на очередной операции и не успевает на встречу с завучем школы по поводу агрессивной выходки дочери. Параллельно земным событиям на МКС происходит ЧП: космический осколок наносит травму российскому космонавту Олегу Богданову (Олег Новицкий). Пока Женя оперирует пациента на Земле, второй космонавт Пётр (Пётр Дубров) как может спасает жизнь Олегу. Однако проблема не решается до конца: нужна срочная помощь профессионального хирурга, ибо от смерти Богданова не спасёт ни близость к Богу, ни его фамилия, ни православные кресты на шее, ни даже цитаты из «Брата». Женя ещё не догадывается, что это именно ей предстоит стать первым хирургом в космосе.

Но до полёта, а, следовательно, и до кадров с МКС ещё полтора часа хронометража. На что это время тратит «Вызов»? Оказывается, на симуляцию земной жизни. Шаблонные отношения матери-одиночки и бунтующего подростка резко уходят на задний план, как только камера Клима Шипенко вступает на территорию павильонов Роскосмоса. По сюжету руководитель полётов (его играет Владимир Машков) должен отобрать из нескольких кандидатов хирурга, которому доверят операцию в условиях невесомости. Среди претендентов – лучшие мужчины-хирурги со всей страны, а Женя в этой компании лишь на правах консультанта, в испытаниях она не участвует.

Сам процесс отбора кандидатов похож на фарс. Есть армянин с лишним весом, хирург с плохим зрением, юморист с набором баянистых шуток, который так и просит, чтобы его забыли на Марсе с семенами картофеля, плюс ещё парочка невзрачных претендентов, имён которых вы даже не запомните. И есть Милош Бикович (он играет коллегу Жени и её потенциальный любовный интерес) - атлетичный, красивый, обаятельный мужчина, от которого колени подкашиваются у всех сотрудников Роскосмоса. Как думаете, кого из этой компании отберут для орбитальной миссии?

Отбирают, тем не менее, героиню Пересильд, причём совершенно внезапно – то, что она летит на МКС, ей сообщают за день до полёта. Вы всё правильно поняли: группа мужчин-хирургов каждый день лезла из кожи вон на тренажёрах, а в космос в итоге летит девушка с нулевой физической подготовкой, только потому что её кандидатуру кое-кто шепнул на ушко кому надо.

Первая половина «Вызова» столь же невыносима, насколько захватывающими получились эпизоды хирургической операции на МКС. Серьёзно, если вы готовы терпеть вымученные диалоги пошива плохих телевизионных мелодрам, лобовой патриотизм с огромным количеством рекламы банков, операторов сотовой связи и, конечно же, Роскосмоса (фильм - их инициатива, в конце концов), то «Вызов» сможет вас порадовать. Удивительно даже, что все актеры поголовно не одеты в Bosco, а игрушка, которую берёт героиня с собой в космос, - не Чебурашка.

И пусть перед нами продукт государственной пропаганды высочайшего уровня, основанный на сбивающем с толку софизме в основе рекламной кампании (на самом деле, это далеко не первый фильм, снятый в космосе), его космический сегмент удался. Мы оставим за скобками обсуждение экономических и этических сторон туристического полёта Пересильд и Шипенко, и вместо этого сосредоточимся на кинематографических характеристиках увиденного. Ведь именно на мельесовских грёзах о полёте в космос зарождался кинематограф, и вот он в лице российского «Вызова», наконец, выбрался на орбиту.

Невесомость чувствуется в кадре, ощущение клаустрофобии в замкнутом пространстве космической станции передано весьма аутентично. Эпизод, к которому так подогревали интерес у российского зрителя ещё года так с 2021-го, в целом достойно реализован. Конечно, и в нем есть пара-тройка причин схватиться за голову (пожалуй, момент «мне нужно выгулять моё красивое вечернее платье в открытом космосе» - главный из них). Но это не столь критично.

К сожалению, видно, что весь фильм был задуман, а затем и снят вокруг этого небольшого по меркам общего хронометража полёта в космос. Авторам как будто бы не хватило денег, вдохновения, сил, времени (нужное подчеркнуть), чтобы написать по-настоящему интересную историю. Там, где можно было показать проработку персонажей, нам устраивают виртуальный тур по павильонам Роскосмоса в сопровождении реальных космонавтов, проводящих для зрителя познавательную экскурсию. Там, где у создателей был шанс выстроить мощный феминистический нарратив, нам предлагают заезженные мизогинические шутки. За фразу «Привязанная женщина в ласке не нуждается» сценаристов вообще стоило бы отстранить от профессии.

Иронично, что столь патриотичный фильм в сценарии подозрительно много заимствует у голливудских картин схожего жанра - «Гравитации» и «Первого человека». В центре сюжета – человек с душевной травмой, вызванной трагедией в семье. И только бескрайний одинокий космос эту душевную пустоту может залатать. Даже сцена, где Женя метафорически отпускает весь свой эмоциональный груз в открытом космосе, один в один повторяет финал фильма Шазелла (только Гослинг там не пел, за что ему, конечно, отдельное спасибо).

«Вызов» – угрожающий жест в сторону всех недружественных стран, призванный рассказать миру о величии державы, которая своих не бросает даже в космосе. Это программный фильм-манифестация исконно русских ценностей на всю Солнечную систему. При его просмотре видно, зачем он снят, но во всём этом нет никакого художественного смысла. Зато его создатели обошли самого Тома Круза, который только готовится когда-нибудь в обозримом будущем сняться в космосе. А возьмём, к примеру, его же фильм, прошлогодний американский хит «Топ Ган: Мэверик». Эта военная бравада - тоже образец прямолинейной национальной пропаганды (ВВС США ещё никогда не выглядели так сексуально, как в «Топ Гане»), но с какой выдумкой и художественным энтузиазмом она снята! Косински куда больше волновало, сможет ли зритель ощутить себя внутри ультразвукового джета, чем то, как хорошо видны нашивки с американским флагом на униформе актёров. А что интересовало Клима Шипенко во время создания «Вызова»? Здесь уже после просмотра у каждого ответ будет свой.

Вадим Богданов, InterMedia

Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина

обложка книги

Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.

Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.

- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.

Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).

- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.

Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.

Источник: Deadline Фото: обложка книги
Теги: байопик, Иосиф Сталин, Корнель Мундруцо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.

- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.

В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.

В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.

Макар Запорожский снова станет «Стражником»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.

События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.

- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.

Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.

- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.

β 16+