Театр музкомедии из Екатеринбурга показал в Москве «идеальный мюзикл»
Свердловский театр музыкальной комедии представил в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» мюзикл «Маленькая серенада» Стивена Сондхайма 18 апреля 2023 года на сцене театра Et Cetera. Спектакль претендует на премию «Золотая маска» как лучший в категории «Оперетта/Мюзикл», в частных номинациях фигурируют дирижер Борис Нодельман и исполнительница роли Дезире Татьяна Мокроусова. В остальных ролях выступили Надежда Басаргина (Мадам Армфельдт), Олег Прохоров (Фредрик Эгерман), Ксения Устьянцева (Анна Эгерман), Роман Березкин (Хенрик Эгерман), Андрей Опольский (Граф Карл-Магнус Малкольм), Маргарита Левицкая (Графиня Шарлотта Малкольм) и другие.
«Маленькую серенаду», поставленную на Бродвее ровно 50 лет назад и ставшую за полвека классикой, а теперь перекочевавшую на российскую эстраду, критика некогда окрестила «идеальным мюзиклом». После премьеры в Екатеринбурге в прессе прозвучала мысль, что российский спектакль «подтверждает эту характеристику». Показ в Москве также свидетельствовал о правдивости этих слов, однако важно констатировать, что «идеальный мюзикл» был показан в идеальных условиях. Привозным конкурентам «Маленькой серенады» – спектаклям «Великий Гэтсби» из Новосибирска и «Три товарища» из Перми – крайне не повезло со звуком. «Гэтсби» давали на сцене РАМТа, где музыкальные спектакли не раз теряли условные баллы, а показ «Трех товарищей» в Театре Вахтангова и вовсе обернулся акустической катастрофой (частично скомпенсированной проведенной назавтра успешной трансляцией). Свердловский же театр в прошлом году с триумфом отыграл на сцене Et Cetera мюзикл «Одолжите тенора», а ныне благодаря тем же самым идеальным условиям сумел донести все нюансы нового спектакля – интеллектуального, изящного и стильного.
Мюзикл, созданный Сондхаймом по мотивам фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи», лишен остросюжетности, мистики, внешних эффектов и прочих «быстрых углеводов» зрелищности, его достоинства заключаются в более тонких материях. Он призван задевать струны души и находить в происходящем на сцене нечто ей созвучное. Либреттист Хью Уилер вслед за Бергманом выводит героев пьесы на перекрестки отношений, заставляя их взвешивать на невидимых весах жизненные ценности (брак, любовь, веру и т.д.) и при этом виртуозно совмещая легкий юмор и сарказм, лирику и драму, фривольность и целомудрие, глубокую философию и ненавязчивую развлекательность комических положений. Музыка Сондхайма чутко отвечает на все повороты, балансируя по настроению между жизнерадостностью венского вальса и глубокой сосредоточенностью «Размышления» Массне (о котором невольно вспоминаешь, слушая хитовую арию Дезире «Пришлите клоунов»). Всё это постановщики свердловского спектакля подают зрителю на блюдечке с предельной ясностью, любовно культивируя само естество текста и музыки и не пытаясь изобрести кривой велосипед.
Составляющие спектакля – и режиссура, не допускающая ни одной проходной реплики (работу начинал Кирилл Стрежнев, заканчивал Филипп Разенков), и сценография с костюмами, отвечающие духу заданного времени – началу ХХ века (работа известного тандема Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного), и очень достойная музыкальная часть– всё создает чрезвычайно органичное целое. Так что по совокупности достоинств «Маленькая серенада» могла бы выйти в лидеры среди фестивальных мюзиклов, при этом номинаций спектакль получил до обидного мало, в частности актерских. К примеру, из ролей второго плана можно выделить харизматичную Петру Натальи Пичуриной, сорвавшей овации знаменитой песней о сыне мельника. Впрочем, уже через несколько дней жюри объявит победителей, и хочется надеяться, что среди них по крайней мере прозвучит имя музыкального руководителя екатеринбургской постановки Бориса Нодельмана.
Татьяна Давыдова,InterMedia
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.