Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул»: Думает ли обо мне сейчас моя мама?

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Драма «Возвращение в Сеул» выходит в российский прокат 13 апреля 2023 года. Режиссёр: Дэви Шу. В ролях: Пак Чи-мин, О Гван-нок, Ким Сон-ён и другие.

Как живут дети, отданные на воспитание в семьи из других стран? В каком возрасте в них пробуждается тоска по той родине, которую они даже не помнят? Что определяет их идентичность – окружающая всю их сознательную жизнь действительность или некий культурный код, заложенный в ДНК при рождении? На поставленные вопросы ответить пытается «Возвращение в Сеул», импульсивная симфония оборванных струн души в исполнении режиссёра Дэви Шу, француза камбоджийского происхождения.

Трудно догадаться, какой процент себя Шу вложил в героиню своего фильма, но Фредди (Пак Чи-мин), тоже француженка, возвращается не в Камбоджу, а в Южную Корею. Она родилась там, но вскоре её удочерила французская пара, отчего с родной корейской культурой у Фредди произошёл дисконнект раньше, чем она смогла бы произнести слово «рамён». Мы не знаем точно, как сложилась её жизнь во Франции, но судя по редким созвонам с матерью, к Фредди всегда относились как к родной. Её любили ровно так, как любят позднего ребёнка в семье, не сумевшей зачать своего собственного.

Но Фредди сама себе на уме, она – стихийная, непредсказуемая и напрочь потерянная в этой жизни. По какому-то иррациональному зову она прыгнула в самолёт до Сеула, не имея даже чётких целей своей поездки. Она едет посмотреть на достопримечательности? Окунуться в культуру своих предков? А, может, заодно и отыскать этих самых предков – своих биологических родителей? И вот она уже в главном корейском центре усыновления показывает сотруднице единственное сохранившееся детское фото с какой-то кореянкой. Её мамой, всегда думала Фредди. Но это не так, её биологическая мать видеться с ней не желает, по крайней мере, все посланные ей телеграммы с запросом на встречу с дочерью остаются без ответа. Зато биологический отец, напротив, горит желание повидать дочь, а заодно раскаяться в содеянном, ведь это именно он принял тяжёлое решение отдать новорождённое дитя в сиротский дом.

Тема сиротских приютов в истории Корее занимает болезненное место. Как и большинство азиатских народов, корейцы испокон веков считали кровное родство сакральным, поэтому усыновление (удочерение даже не рассматривалось) никогда особо не пользовалось популярностью в обществе. Однако число детей-сирот стремительно увеличивалось, особенно в первой половине двадцатого века. Если после Второй мировой, когда Японцы наконец покинули Корею, число сирот в стране насчитывало около 3000, то с началом Корейской войны цифра подскочила до 25 тысяч. В основном это были дети убитых на войне корейцев или зачатые американскими солдатами. Так или иначе сами корейцы не спешили усыновлять таких сирот, поэтому в 50-х с подачи одного сердобольного американского предпринимателя стартовал процесс усыновления корейских сирот странами Европы и США. Под одну из последних волн программы попала и Фредди.

Исторический контекст в фильме подаётся между строк, как и социальный: выясняется, что отец был вынужден отдать ребёнка не по своему хотению, а из-за экономических проблем. Его рассказы о жизни в нищете и кадры модернизированного современного Сеула красной линией вырисовывают тот резкий скачок в экономическом развитии страны, что выпал на 90-е. Корея стала одной из самых благополучных стран Азии: раньше отец Фредди не мог прокормить единственного дитя, а сейчас живёт в большом доме с большой семьёй, хотя каким был пьянчугой, таким и остался.

Но всё же «Возвращение в Сеул» не про последствия Корейской войны, эта тема проносится в фильме мимолётным призраком прошлого, как в «Параллельных матерях» Альмодовара тема Гражданской войны. Фильм и не про то, как похорошел Сеул при корейском Собянине. Он в первую очередь о поиске себя, своей идентичности и уникальности. Героиню фильма, правда, особо уникальной не назвать. Она состоит как будто бы из коллажа годаровских образов несогласной, морально раскрепощённой молодёжи (наверное, это такой шаблон для французской половины Фредди) и коллажа меланхоличных одиночек из фильмов Карвая (это её азиатская половина).

Фредди не знает, чего хочет, следовательно, и зрителю не совсем ясно, что её сумасбродными поступками пытается показать режиссёр. Если полное отсутствие какого-то своего стрежня и неспособность проявлять эмпатию, то у него получилось. Но с другой стороны, трудно поверить, что к 25 годам человек – всё ещё чистый лист в поисках своего предназначения. Ещё труднее понять, откуда в ней это потребительское отношение к людям, неуважение к старшим и неблагодарность к тем, кто проявляет к ней заботу, раскрывает свои чувства.

Режиссёр в начальной сцене с выпивкой в кафе наглядно демонстрирует нам вызывающую натуру Фредди, что она человек, воспитанный западными ценностями, открытая и любвеобильная француженка по отношению к сдержанным, скромным корейцам. Все внутренние переживания и накопленный стресс она выплёскивает в безудержном танце на разных отрезках фильма, но всегда эти эпизоды сыграны с чувством и пропитаны свободой. Но откуда в ней такой холод ко всем, кто оголяет ей свою душу?

Приёмные родители дали ей лучшее детство, о котором она могла мечтать, а в её крови течёт многовековая восточная традиция почитания взрослых и предков. Словно бы Дэви Шу задумал разорвать связь своей героини со всеми культурами, традициями и близкими людьми, чтобы позволить ей открыть новую себя. Но в итоге никаких прозрений сюжет за собой не приводит, и во второй половине фильм начинает лишь сбивчиво повторяться, долго топтаться на одном месте и в конце томно выходит в открытую дверь, оставив зрителя наедине с чувством досады.

Досадно в первую очередь за то, что у фильма бешеная энергетика, свежая и талантливая режиссура, свой роскошный стиль, вибрирующий звуковой ландшафт, но на сценарном уровне все эти душевные метания героини так ни к чему путному и не приводят. Зато после «Возвращения в Сеул» мы наверняка запомним имя Дэви Шу, потому что этот фильм – гимн его кинематографической сенсорике и весомая заявка на рождение нового захватывающего голоса на мировой арене.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Возвращение в Сеул, Дэви Шу

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+