Умер балетмейстер Пьер Лакотт
Французский балетмейстер Пьер Лакотт скончался 10 апреля 2023 года в возрасте 91 года в больнице на юге Франции от сепсиса. О его смерти сообщил портал France 24 со ссылкой на жену хореографа Гилен Тесмар.
- Наш Пьер оставил нас в 4 часа утра, — сказала она. — Это очень грустно, он всё ещё был полон планов и писал книгу.
Лакотт родился 4 апреля 1932 года в городе Шату, учился в балетной школе при Парижской опере у педагогов Гюстава Рико, Карлотты Замбелли, Сержа Лифаря, а также брал уроки у русских балерин Любови Егоровой, Матильды Кшесинской, Ольги Преображенской.
По окончании обучения в 1946 году был принят в кордебалет Парижской оперы. В 1951-м в возрасте 19 лет возведён в ранг первого танцовщика. В 1957 году танцевал в театре Метрополитен-опера (США). Также танцевал в Германии, Швейцарии, странах Бенилюкса. В 1995-м завершил карьеру танцовщика в Парижской опере, однако до 1997-го продолжал сотрудничество с этим театром в качестве балетмейстера.
В 1950—1960 годах Лакотт был художественным руководителем труппы «Балет Эйфелевой башни» в «Театре Елисейских Полей», для которой поставил спектакли «Концертино» на музыку. Вивальди, «Парижский мальчишка» на музыку Азнавура, «Ночь-волшебница» на музыку Беше, «Солнцестояние» на музыку Вейнберга и др.
В 1963—1968 годах — художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодёжи», где познакомился с танцовщицей Гилен Тесмар, впоследствии ставшей его женой. Для этой труппы поставил 35 балетов, в том числе «Голос» в сотрудничестве с Эдит Пиаф, «Гамлет» на музыку Уолтона, «Будущие страсти» на музыку Лютославского, «Простая симфония» на музыку Бриттена.
С 1968 года начал исследовать архивы, в том числе в Гарвардском университете, и коллекционировать исторические записи. Широкую известность получил реконструированный Лакоттом в 1971 (1972) году для театра Парижской оперы балет «Сильфида» (хореография Филиппо Тальони). Впоследствии Пьер осуществил перенос этой постановки на сцены других театров мира, в том числе в СССР в 1979—1980 гг. Через некоторое время реконструировал балет «Бабочка» (Марии Тальони). В 2001 году реконструировал балет «Коппелия» (хореография Артура Сен-Леона), в котором исполнил роль Коппелиуса. Большинство постановок Лакотта транслировались французским и британским телевидением.
С 1985 года — директор Балета Монте-Карло, в 1991—2001 годах — Балета Национальной оперы Лотарингии в Нанси. Занимался преподаванием в Национальной консерватории, в Парижской опере работал педагогом-репетитором. Пьер был удостоен звания командора Ордена искусство и литературы - одной из главных наград Франции.
Лакотт много сотрудничал с театрами СССР и России. Например, в 1980 году специально для Екатерины Максимовой поставил в Москве балет «Натали, или Швейцарская молочница», в 2000 году специально для труппы Большого театра осуществил поставку балета «Дочь фараона», в 2006 году специально для труппы Мариинского театра осуществил поставку балета «Ундина», в 2011 году осуществил перенос постановки балета «Сильфида» на сцену МАМТ, в 2013 году осуществил перенос постановки балета «Марко Спада» на сцену Большого театра и др. В 2011-м хореограф был удостоен Ордена Дружбы за значительный вклад в развитие российско-французского сотрудничества.
Его последним творением стала балетная адаптация романа Стендаля «Красное и чёрное» для Парижской оперы, выпущенная в октябре 2021 года.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.