Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Культурную столицу года» будут выбирать не только эксперты, но и жители российских городов

Светлана Яковлева; Игорь Харитонов, Софья Федина/ИД

Брифинг, посвященный первому этапу конкурса среди городов России на звание «Культурная столица года», состоялся в ИД «Аргументы и факты» 27 марта 2023 года.

Проект, призванный способствовать культурному и социально-экономическому развитию российских городов, впервые заявил о себе в декабре 2022 года, а прием заявок на официальном сайте стартовал 3 марта 2023 года.

О первых результатах реализации проекта на брифинге рассказали:

  • депутат Государственной думы РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель оргкомитета конкурса Николай Новичков;
  • доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук Александр Протасевич;
  • народный артист России, пианист, композитор Даниил Крамер;
  • директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мария Синичич;
  • первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина.

Модератором беседы стала бренд-директор ИД «Аргументы и Факты» Елена Мулланурова.

Звание «Культурная столица года» будет присуждаться ежегодно. Город-победитель будет носить его в течение года, следующего за годом проведения конкурса.

По состоянию на конец марта 2023 года в таких городах как Томск, Белгород, Новосибирск, Тула, Вологда и Чебоксары подготовка материалов на конкурс уже началась, по запросу их официальным представителям предоставлены коды доступа в электронную систему подачи заявок. Также более десяти городов официально уведомили Дирекцию конкурса о намерении принять участие в конкурсе, и еще более 15 рассматривают такую возможность. Александр Протасевич отметил, что вместе с городами в процессе активно участвуют администрации субъектов РФ.

- Конкурс стартовал совсем недавно, но на самом деле он имеет большую предысторию. Конкурсы подобного типа успешно проводятся по всему миру, в том числе и в России. Яркий пример – «Культурная столица Поволжья», проводившаяся в начале двухтысячных, во времена деятельности там полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергея Кириенко. Сейчас этот конкурс не проводится, но положительные эффекты от его реализации заметны до сих пор. Попытки вывести «Культурную столицу года» на федеральный уровень предпринимались неоднократно, но только в 2022 году - благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, это, наконец, стало возможным.

Сейчас мы видим, что каждому российскому городу есть, что предъявить миру. Но чтобы это было замечено и приносило ощутимую пользу жителям, необходимо использовать все возможные ресурсы для развития, в первую очередь – потенциал культуры. Содействие городам в этом - и есть главная цель «Культурной столицы года». Для координации и содействия в проведении конкурса сформирован Оргкомитет, в который входят представители заинтересованных федеральных органов власти, видные деятели культуры и бизнеса.

Николай Новичков отметил, что потенциальному городу-победителю важно показать свою способность грамотно распорядиться званием «Культурная столица года».

- Главное, что получит обладатель статуса - привлечение федерального внимания, - подчеркнул спикер. - Максимальное количество потенциальных конкурсантов – более восьмидесяти, поэтому конкуренция значительная. Важно, чтобы задел, который будет сформирован в этом году, помог мобилизовать административные команды, а городам - реализовывать свои амбиции. Сам процесс подготовки к конкурсу уже преобразует города в лучшую сторону.

Что касается финансовой поддержки города-победителя, то она будет, но я пока не готов озвучить конкретные суммы: работа в этом направлении ведется. Но все-таки хочу напомнить, что конкурс - погоня не за «коврижками», а за мечтой. Важно, что город собирается собой представлять в перспективе, как он распоряжается своим культурным потенциалом.

В своем эмоциональном выступлении Даниил Крамер обратил внимание на роль культуры в гармоничном развитии социума.

- В самый разгар Французский революции, когда войска революционеров штурмовали Париж, одного генерала спросили, понадобится ли подкрепление. Он ответил, что было бы куда действеннее сочинить ещё одну «Марсельезу», - рассказал пианист. - Дело в том, что культура - это и есть цивилизация. Поддерживая одно, мы поддерживаем и другое. Поэтому, когда мне позвонил Александр Протасевич и предложил сотрудничество с «Культурной столицей года», я сразу согласился. Я много гастролирую по России с 1983 года и прекрасно вижу проблемы культуры и образования, с которыми сталкиваются регионы. Не должно быть такого, что человек, находясь у себя на родине, чувствует себя человеком второго сорта, недостойным простейших цивилизационных, культурных благ. Одной из проблем СССР в свое время стали именно дисбалансы в культуре, которые повлекли за собой последствия и для экономики. К слову, в Древней Греции был мудрый подход к культуре даже в военном деле: чтобы быть воином, там надо было не только уверенно махать мечом и носить тяжелые доспехи, но и уметь сочинять стихи, играть на кифаре. Это было обязательное условие - без него генералы не были бы уверены, что воину есть, за что сражаться. Культура напрямую влияет на государственность, поэтому я очень серьезно отношусь к этому вопросу.

Мария Синичич рассказала о роли, которую играет в организации конкурса «Культурная столица года» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

- Министерство с большим удовольствием откликнулось на предложение принять участие в этом проекте, - отметила она. - Его запуск важен именно сейчас, потому что мы живем во времена тектонических сдвигов, когда опережающее развитие становится особенно важным. В заявках обязательно должны учитываться возможности, которые дает государство, и тогда все наши усилия успешно синхронизируются. Победа в конкурсе привлечет внимание государства к городу и обеспечение потребностей города в развитии.

Марина Мишункина рассказала о том, почему издательский дом «Аргументы и факты» решил поддержать конкурс «Культурная столица года»:

- Мы поддерживаем добрые инициативы, и этот конкурс к ним относится, потому что стимулирует не только соперничество, но и развитие регионов. Надо отметить, что в регионах у нас 68 редакций, и мы очень четко ощущаем, что происходит по всей стране, а не только в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе - в сфере культуры, которой посвящен один из шести наших базовых разделов в газете и на сайте. И у «АиФ» многомиллионная и преданная читательская аудитория на протяжении вот уже 45 лет. Поэтому мы хотим предложить на конкурс еще одну номинацию - “Выбор читателей «Аргументов и фактов»”. Надеемся, что это придаст дополнительный стимул соревновательному процессу!

Кроме того, в брифинге приняли участие и рассказали о процессе заполнения заявок на участие в конкурсе «Культурная столица года» представители городов. Среди них - заместитель директора департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Ирина Соловьева, руководитель Туристского информационного центра Томска Светлана Козуб, начальник отдела культуры администрации городского округа «Город Калининград» Арина Шарафеева и начальник управления культуры и развития туризма города Чебоксары Людмила Маркова. В ходе обсуждения выяснилось, что Калининград может предложить россиянам много интересного как западный форпост России, а Чебоксары подготовили ряд праздничных мероприятий к 555-летию города, которое будет отмечаться в 2024 году.

- Уже сейчас конкурс помог нам скоординировать разные организации и подключить губернаторский блок, - рассказала Светлана Козуб. - Даже если Томск не победит, мы сможем обменяться с с другими городами теми технологиями, которые мы сейчас выработаем.

В завершении брифинга Александр Протасевич прокомментировал часто задаваемый вопрос - почему в конкурсе приглашаются к участию города с населением от 250 тысяч жителей.

- Мы все заинтересованы в том, чтобы конкурс охватывал максимальное количество городов, но вместе с тем нам важно и создать равные возможности для конкурсантов. Например, Москва и Санкт-Петербург в конкурсе участие не принимают, потому что они уже по определению столицы. Аналогичная ситуация и с малыми городами, для которых в будущем надо будет предусмотреть специальный механизм, чтобы сбалансировать силы и возможности. При этом важно отметить, что малые города - административные центры субъектов РФ - уже сейчас могут участвовать в конкурсе без ограничений по числу жителей.

Прием заявок на конкурс «Культурная столица года» завершится в 23:00 15 мая, после чего их оценкой займутся эксперты. Победители будут объявлены в сентябре 2023 года.

Фотографии с брифинга: https://drive.google.com/drive/folders/1w4rGTg6JZ7Wunp62h3qDfUVzjmAVB0mg?usp=share_link

Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер - ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство — InterMedia.

Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте.

Фото: Светлана Яковлева; Игорь Харитонов, Софья Федина/ИД "АиФ"
Теги: репортаж, Даниил Крамер, репортаж с пресс-конференции, Аргументы и факты, Культурная столица года

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+