Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Пермский «Евгений Онегин» – в тумане наваждений

Пермский театр оперы и балета

Пермский театр оперы и балета 2 марта 2023 года представил на Новой сцене Большого театра оперу «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. Спектакль приехал на конкурсную программу фестиваля «Золотая маска» и, помимо основной номинации в своей жанровой группе, представлен в нескольких частных. На премию претендуют Владиславс Наставшевс (работа режиссера и работа художника), Михаил Татарников (работа дирижера), Константин Бинкин (работа художника по свету), а среди исполнителей главных партий номинируются Дарья Пичугина (Татьяна), Константин Сучков (Онегин) и Александр Чернов (Ленский).

По словам Наставшевса, «спектакль построен на воспоминаниях главного героя – его действие разворачивается в пространстве памяти с ее неизбежными преломлениями и искажениями». В числе прочего режиссер вдохновлялся триллером «Необратимость» Гаспара Ноэ и решил представить онегинскую драму в обратной хронологии: с некой кульминации жизненной пустоты до момента объяснения с Татьяной на греминском балу. Кроме того, пытаясь исправить историческую несправедливость (вопреки Пушкину, Чайковский основное внимание уделяет Татьяне, а не титульному герою), режиссер максимально укрупняет заглавную роль – выводит Онегина на сцену с первыми звуками оркестрового вступления и не дает покинуть ее на протяжении всех семи картин. Все происходящее воспринимается через призму его мучительной рефлексии, а мотив морока, тоски по ушедшему, тлена и безысходности усиливается сценографией.

Одолеваемый призраками (семейством Лариных и их близкими), Онегин – то ли обезумевший, то ли спившийся – обитает в полуразвалившемся доме с распотрошенным пианино, скособоченной софой, обветшалой люстрой и прочим полусгнившим интерьером. Процесс разрушения продолжается и на глазах у зрителя, в частности когда останки люстры оказываются на полу, а с высохших букетов-веников, с которыми ходят фантомы, облетают листья. Лишь в последнем акте зритель увидит символ надежды – лестницу в небо с ярким светом наверху, но Онегин ее не заметит.

«Преломлений и искажений», обещанных режиссером, в спектакле предостаточно, и даже если постановщик не комментирует все детали, что угодно можно объяснить с помощью бутылки в руках героя. В воспаленном сознании или дурном кошмаре имеют право на существование и гипертрофированная навязчивость Татьяны, доходящей чуть ли не до харассмента, и ее ужасные рыдания, когда Онегин отчитывает девушку, деловито бреясь перед разбитым зеркалом, и ее обморок при упоминании мсье Трике, и любые иные поведенческие флуктуации. Ленский проводит бал у Лариных стоя на пианино (на нем же и умирает в конвульсиях – в первый раз, потом будут и другие), а перед сценой дуэли играет с Онегиным в 4 руки, как в заправском кабаке. Ротный, Зарецкий и Гремин сливаются в одно лицо. Общественность же, редуцированная и музыкально (некоторые хоровые сцены вырезаны), и визуально (хор поет за сценой), выступает как еще более эфемерная субстанция.

Рисунок сцены ненадолго меняется лишь в шестой картине: вместо утлого жилища Онегина публика видит ряды зрительного зала, куда в финале режиссер усадит Татьяну, Гремина и других почтенных господ наблюдать за тем, как главный герой, словно Канио в «Паяцах» Леонкавалло, отыгрывает свой страдальческий монолог, превращаясь из опустившегося ничтожества в благородного лицедея.

В то время как режиссер обволакивает хрестоматийный сюжет туманом наваждений, музыкальный руководитель постановки, напротив, стремится к максимальной прозрачности. К примеру, все вокальные ансамбли звучат с поразительной ясностью каждой партии, но эта небуквальная артикуляция достигается вовсе не в ущерб движению. Михаил Татарников гибко и свободно обходится с темпами, добивается пластичной фразировки и оптимального звукового баланса, хотя оркестр не всегда идеально синхронизируется с солистами и хором. Однако с чутким аккомпаниатором особенно четко проступает абрис роли, когда речь идет о таких творческих удачах, как Ленский Александра Чернова или Онегин Константина Сучкова. Впрочем, им постановщики немножко «подсуропили», превратив в шедевр оперного искусства мимолетный эпизод – знаменитые куплеты Трике (Анатолий Шлиман), – и напомнили о курьезном историческом факте, когда злопыхатели Чайковского «рекомендовали» ему переназвать оперу «Мсье Трике» из-за особой популярности юмористического номера.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин
β 16+