Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Елена Камбурова: «Судьба щедро наградила меня встречами с потрясающими людьми»

27.02.2023 18:32 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ПЕСНЕ ДЛЯ ФИЛЬМА «РАБА ЛЮБВИ» НИКИТЫ МИХАЛКОВА

— Песня «Где же ты, мечта?» предполагалась для мужского исполнения. И было записано несколько вариантов с разными солистами. Но ни один из них режиссера не устроил. Тогда стали пробовать женские голоса. Пригласили и меня. Я была поражена тем, как Никита Сергеевич работал на записи. Обычно режиссеры сидят в «микшерской» и оттуда делают свои замечания. А Михалков стоял в студии рядом со мной. И, затаив дыхание, дирижировал, беззвучно подыгрывал, сопереживал. Записали с первого раза. Мне хотелось попробовать записать хотя бы еще один дубль, но Михалков сказал: «Все! То, что надо!»

О ПЕСНЕ «РАЗЛУКА» ДЛЯ ФИЛЬМА «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!»

— С этой записью позже случился курьез. Однажды на гастролях в Архангельске я пришла на прямой эфир на радио. Перед моим интервью поставили запись какой-то певицы. Я заслушалась — как хорошо поет: и голос сильный, и тембр красивый. Вот бы мне так записаться! И вдруг ведущая объявляет: «Прозвучала песня из кинофильма «Гардемарины, вперед!». И вы, конечно, узнали голос Елены Камбуровой». Тут уж я вспомнила, что когда-то записывала песню к этой картине, но забыла про нее и себя не узнала.

О ПЕСНЕ В «ЕРАЛАШЕ»

— Эта работа нашла меня совершенно случайно. В тот день я оказалась на Киностудии Горького — записывала другую песню. А в соседней студии несколько мальчиков хором пели: «Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселые истории увидеть не хотите ли…» Но редактору их хор не нравился, он браковал дубль за дублем. И в конце концов меня попросили: «Покажите им, пожалуйста, как спеть позадорнее». Я показала. В итоге мой вариант и звучит в «Ералаше».

О РАБОТЕ С ИСААКОМ ШВАРЦЕМ

— Исаак Иосифович всегда ревностно следил, чтобы исполнители выпевали каждую написанную им ноту. Однажды на моем концерте в Ленинграде он услышал, как я исполняю его «Капли Датского короля» на стихи Окуджавы. Поняв, что какие-то ноты я не пропеваю, а проигрываю, он очень возмутился: «Я этого не писал!» В ответ я стала объяснять про актерское исполнение, образ… На что он обиженно бросил: «Тогда сама и пиши!» Так же он сначала не принял и мою трактовку «Песни кавалергарда» из фильма «Звезда пленительного счастья»: «Куда ты так летишь?! Нот же не слышно!»

Но несмотря на споры, у нас со Шварцем всегда были самые нежные отношения. Однажды он приехал в Москву и в гостинице показал песню «Любовь и разлука». Кто-то из присутствующих воскликнул: «Да это же шлягер!» На что я ответила: «Знаете, если я ее запишу — шлягером песня никогда не станет. Я и «шлягер» — понятия несовместимые». Но ошиблась: романс «Любовь и разлука» стал одной из самых известных моих песен.

О БУЛАТЕ ОКУДЖАВЕ

— С творчеством Окуджавы я познакомилась случайно. Однажды меня пригласили в гости. Хозяева включили магнитофон, и зазвучало что-то необыкновенное: «Песенка о Леньке Королеве», «О голубом шарике», «Синий троллейбус». Меня сразу захватила эта интонация, этот голос, такой не похожий на те, что я привыкла слышать по радио, эта манера исполнения — между чтением и напеванием. И мне немедленно захотелось попробовать это спеть. Мои редакторы с радиостанции «Юность» идею одобрили, а Кирилл сделал аранжировку. Я записала «Леньку Королева», и эта песня впервые прозвучала на радио именно в моем исполнении.

Вскоре мы с Кириллом, оказавшись в Ленинграде, нашли адрес Окуджавы и отправились к нему в гости. Познакомились с его женой и новорожденным сыном Булей. Булата не смутило мое вольное исполнение его песни. Он сразу ко мне очень по-доброму отнесся, похвалил, что пою по-своему, не копируя его. А потом он с семьей переехал в Москву, и со временем мы стали соседями, Окуджава жил в Безбожном переулке, а я позже поселилась в Астраханском. Заходила к ним в гости, и иногда Булат показывал мне новые песни. Огромное впечатление произвел на меня фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша», снятый по сценарию Окуджавы. Песню «Капли Датского короля», написанную специально для этого кино, должна была исполнять я. Но заболела, и в фильме ее замечательно поет Саша Кавалеров. А я до сих пор пою ее в своих концертах.

С первого звука я влюбилась в песню Окуджавы «После дождичка». Услышала я ее на вечере памяти Владимира Высоцкого, который Анатолий Эф­рос в 1986 году устроил в Театре на Таганке. По замыслу Анатолия Васильевича, в этом концерте выступать должны были только двое: я и Окуджава. Зал, очевидно, ожидал другого — воспоминаний о Высоцком, его песен. А я вышла с балладами на стихи Мандельштама, Гумилева... После блоковского «Балаганчика» публика загудела: «Хватит!» И тут на сцену из-за кулис вышел Булат и, как настоящий рыцарь, несколькими точными резкими фразами все это остановил. Публика как-то сразу успокоилась, и я смогла закончить выступление. А после концерта даже получила благодарности от Марины Влади, Михаила Жванецкого, Михаила Ульянова…

Рядом с Булатом я всегда ощущала себя учеником. А он, как настоящий товарищ, поддерживал меня, расспрашивал о моих делах, приходил на концерты (правда, в таких случаях я очень волновалась), помогал, как мог. Подписывал письма, когда я сражалась за помещение для театра. Вместе с Зиновием Гердтом ходил по инстанциям, чтобы помочь мне с квартирой. «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство», — мои любимые строчки Булата. У меня есть концертная программа по его произведениям, а в нашем Театре музыки и поэзии мы уже 20 лет при аншлагах играем спектакль «Капли Датского короля».

О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ

— Судьба щедро наградила меня встречами с потрясающими людьми — выдающимися современниками. О них я подробно рассказываю в своей книге «Совсем другая песня».

А с Высоцким мы близко знакомы не были, хотя общих друзей у нас было много. Встречались иногда за кулисами на выступлениях, пересекались в каких-то компаниях, но толком так и не пообщались. Уже после смерти Высоцкого мне передали магнитофонную запись его выступления в Грозном. Кто-то из зрителей спросил Владимира Семеновича обо мне. И он сказал какие-то хорошие слова...

С сожалением должна признать, что Высоцкого при жизни я толком и не слушала — а потому недооценивала. Только потом я по-настоящему открыла его для себя и поразилась не только его исполнительскому дару, но и чувству слова.

Я долго не решалась петь Высоцкого. А однажды увидела сон — будто я встаю ему на плечи. И решила, что это знак. Но подступалась я к его песням медленно. Потому что мне нужно было забыть авторское исполнение, а сделать это непросто: его голос неотделим от его песен. Первым произведением, которое я решила взять в работу, был «Прерванный полет». Постепенно я включала в свой репертуар все новые песни Высоцкого, и однажды пришла идея сделать программу, где они соединялись бы с песнями моего любимого Жака Бреля. Читая интервью французского и русского шансонье, я обнаружила, что их взгляды, мысли во многом пересекаются. В творчестве их объединяет эта яростная самоотдача, существование на сцене на пределе возможностей. Я соединила их песни в одной программе — «На свой необычный манер...». Чуть позже мы с Никитой Высоцким сделали программу по песням и стихам его отца «Дорога поперек судьбы».

О ФАИНЕ РАНЕВСКОЙ

— Историю своего знакомства с Фаиной Георгиевной я часто рассказывала. Однажды Раневская, будучи на гастролях в Ленинграде, включила радио в своем гостиничном номере в тот момент, когда я читала «Нунчу» из «Сказок об Италии» Максима Горького. Раневская послушала и написала письмо на радио! Оно начиналось словами: «Я никогда не писала на радио…» Далее следовали хвалебные слова обо мне. И когда я в очередной раз пришла на радиостанцию «Юность», мне навстречу бежали возбужденные редакторы, радостно потрясая этим письмом. Я читала и не верила своим глазам.

А наше личное знакомство состоялось так. Один знакомый предложил мне: «Хочешь пойти со мной к Раневской? Я собираюсь к ней по делу». — «Конечно, хочу!» Мы пришли, но были встречены очень сурово, потому что знакомый перепутал время, и мы пришли тогда, когда Фаина Георгиевна никого не ждала. Она стала строго отчитывать моего спутника, а я скромно села на стульчик, мечтая провалиться сквозь землю. Но тут Раневская перевела свой грозный взор на меня и спросила: «А вы кто?!» Я представилась, пробормотав что-то про «Нунчу» и ее письмо. Она вспомнила и, присмотревшись, произнесла: «Деточка, как хорошо, что вы не фифа!» А когда мы уходили, добавила: «У вас такой же недостаток, как у меня». — «Какой?» — «Скромность».

В другой раз я пришла к Раневской, когда знакомые попросили подписать у нее одно обращение. Ее пес Мальчик сурово относился к чужим, но почему-то по отношению ко мне проявил редкое дружелюбие — видимо, почувствовал, что я очень люблю собак. Раневская своего пса обожала и, увидев его отношение ко мне, на прощание сказала: «Приходите всегда». И я стала приходить. Иногда приносила книги, которые мне нравились. Однажды подарила ей книгу Джеральда Даррелла, который чудесно писал о животных. От его рассказов Раневская осталась в восторге, и Даррелл занял почетное место на ее прикроватном столике рядом с любимым Пушкиным.

Фаина Георгиевна всегда расспрашивала меня о делах. А дела мои часто были не очень благополучны: много сложностей в концертной жизни, трудности с цензурой, плохая аппаратура, наплевательское отношение со стороны организаторов гастролей. Однажды, посочувствовав, Фаина Георгиевна со свойственной прямотой саркастически прокомментировала: «А что вы хотите? Вы же не поете «Ура, ура — в жопе дыра!». Я не удержалась и поделилась ее фразой с Мишей Козаковым, он еще с кем-то, и по кругу это вернулось к самой Раневской. Она обиделась и строго мне сказала: «Как вы могли? Вы же знаете, что я никогда таких слов не произношу!»

(Павел Соседов, «7 дней», 26.02.23)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Елена Камбурова

Massive Attack отказались выступать в Грузии "из-за нарушения прав граждан"

Fotodom

Британская группа Massive Attack отменила свой концерт в Грузии в знак протеста против нарушения гражданских прав в стране. Выступление должно было состояться 28 июля 2024 года на Black Sea Arena в городе Шекветили. Площадка принадлежит миллиардеру Бидзине Иванишвили, который, как считается, контролирует правительство и парламент Грузии. Официальное заявление по этому поводу было обнародовано в соцсетях коллектива.

- В знак протеста против посягательств на права человека со стороны правительства Грузии мы решили отменить наш концерт в Грузии, который должен был состояться 28 июля, - говорится в нем. - Выступление на Black Sea Arena, принадлежащей правительству Грузии, можно рассматривать как оправдание разгона мирных протестов и насилия против гражданского общества. Избиения, аресты, запугивание и насилие в отношении мирных граждан, активистов и оппозиции, а также законы, которые угрожают гражданскому обществу и отрицают права меньшинств, противоречат всему, за что мы выступаем. Мы солидарны с мирными демонстрантами в Грузии, которые противостоят насилию со стороны правительства, и считаем, что их голоса должны быть услышаны, а их тяжелое положение должно быть доведено до международного внимания. Мы вернемся и выступим перед вами в свободной стране.

Организаторы концерта уже объявили, что деньги за билеты будут возвращены покупателям.

Ранее к британским музыкантам обратилось от имени грузинского народа движение «Позор» (Shame Movement), призвав группу ознакомиться с тревожной политической ситуацией в Грузии и отреагировать на нее. В заявлении говорилось о насилии против демонстрантов со стороны правоохранителей и об инициированных властями спорных законопроектах, в том числе и вызвавшем массовые протесты законопроекте «О прозрачности иностранного влияния», известном как «закон об иноагентах».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

О группе «Иванушки International» снимут сериал

Илья Золкин

Готовится игровой сериал о группе «Иванушки International». Как сообщает «Вокруг ТВ», об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму «Тур с Иванушками», Андрей Григорьев-Аполлонов. По его словам, в данный момент проект находится в разработке. Сериал расскажет обо всей истории группы, начиная с 1994 года и заканчивая приходом в коллектив Кирилла Туриченко. «Иванушек» сыграют молодые актеры, но никаких других подробностей (каст, режиссер, автор сценария и даты производства) пока нет. Андрей даже заявил, что запланированы три сезона сериала. Предположительно, проектом занимается онлайн-кинотеатр Kion.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Тур с Иванушками» выйдет в российский прокат 20 июня. В картине рассказывается о поездке трех подруг, уже достаточно взрослых поклонниц группы, на концерты «Иванушек International» на черноморском побережье. Главные роли в комедийном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман, а солисты коллектива появятся в эпизодических ролях самих себя.

После проката фильм выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.

Источник: Вокруг ТВ Фото: Илья Золкин На фото: Андрей Григорьев-АПоллонов
Теги: Иванушки International, проект, байопик, сериалы

Умерла Франсуаза Арди

обложка альбома

Французская певица и актриса Франсуаза Арди скончалась 11 июня 2024 года в возрасте 80 лет в Париже от рака гортани. О ее смерти сообщил в соцсетях сын покойной – певец и гитарист Тома Дютрон.

Франсуаза Мадлен Арди родилась 17 января 1944 года в Париже. Девочку и ее младшую сестру мама воспитывала одна (у отца была вторая, официальная семья), Франсуаза училась в религиозном колледже, была очень застенчива в детстве и отрочестве, но слушала по радио самую разную музыку и увлеклась ею. По просьбе матери отец в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961 подарил Франсуазе гитару. До этого девушка пробовала сочинять песни и поступила в частную музыкальную школу Petit Conservatoire Мирей Артюш, а также училась в Парижском университете на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет). После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете France Soir в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор. В ноябре 1961 года фирма Vogue предложила ей контракт на запись дебютного сингла, который разошёлся двухмиллионным тиражом. Дебютный альбом Арди «Tous les garçons et les filles» вышел в 1962-м.

В 1963 году Франсуаза представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла пятое место. В том же году удостоилась наград Академии Шарля-Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком. В дискографии Арди более 30 альбомов, последний из которых «Personne d’autre» был издан в 2018-м.

Сразу после начала певческой карьеры режиссер Роже Вадим пригласил Франсуазу сняться в своем фильме «Замок в Швеции». Арди как драматическая актриса снялась в картинах «Высокое давление», «Пуля в сердце» (в главной роли), «Гран при», «Европа поет», а в нескольких фильмах сыграла саму себя, например, в «Вихре» Гаспара Ноэ. Долгое время Франсуаза была лицом домов моды Paco Rabanne, Yves Saint Laurent, Courreges и одним из главных эталонов красоты 1960-х годов.

В 1974 году известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она стала экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение восьми лет передачи на астрологические темы. В 1981 году Арди вышла замуж за своего давнего партнёра Жака Дютрона. Их сын, Тома родился в 1973 году, пошёл по стопам родителей и стал музыкантом.

В 2006 году певица была награждена Большой медалью французского шансона, учреждённой Французской академией, в 2008-м опубликовала мемуары «Le Désespoir des singes… et autres bagatelles», в 2012-м - роман «L’Amour fou», а в 2015-м еще одну автобиографическую книгу «Avis non autorisés».

Франсуаза с 2004 года боролась с лимфомой, весной 2015 года она вынуждена была прервать рекламную кампанию своей новой книги из-за обострения болезни. Проведя две недели в коме, после длительного лечения и восстановления вернулась домой.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Франсуаза Арди
β 16+