Диана Гурцкая рассказала о мемах в интернете и шутке Ксении Собчак
Диана Гурцкая стала гостем нового выпуска программы «Легенда», который вышел на RTVI 1 февраля 2023 года. Она рассказала о том, что думает о мемах про нее в интернете и шутке Ксении Собчак на ПМЭФ.
- Ну конечно, (она) не хотела (меня) обидеть, - считает Диана. - Я же приехала посмотреть, даже повести, я вела. Там была очень интересная секция, где вела, и это была очень интересная дискуссия. Очень было интересно. Я впервые побывала на экономическом форуме, и для меня это была очень и очень глобальная, скажем так, история. И было здорово. Я не думаю, что Ксюша хотела меня обидеть. Опять же, я не отношусь так к людям, что меня кто-то хочет обидеть, кто-то хочет там как-то подковырнуть или как-то, — ни в коем случае! Я Ксюшу знаю, мы с ней пересекались на концертных площадках. Нормально, господи.
К мемам о себе Диана Гурцкая относится спокойно.
- Да господи, ну ничего страшного! Я вообще люблю юмор, - заявила певица. - А как без этого? Ну, кому-то это нравится, кто-то об этом пишет, кто-то делает. Да нормально, ничего страшного. К каждой ситуации надо относиться ну абсолютно нормально, с юмором где-то, с улыбкой. Потому что на самом деле жизнь прекрасна. Ну и что? Кто-то сделал, кто-то написал, кто-то чувствует, что это надо написать обо мне, сделать, надо что-то сделать — ну и что? Это его мнение, ну это нормально. Я же не могу запретить.
Диана рассказала, как относится к Алле Пугачевой, за что благодарна Игорю Николаеву.
- Мы с братом стоим такие грустные уже, «Что будет дальше?», с вопросом. И тут Игорь Юрьевич подходит и говорит, что «девочка, у тебя очень хороший голос, я тебе помогу», - вспомнила она встречу с Николаевым. - И я считаю, что с этого всё и началось. Потому что, безусловно, я очень благодарна Игорю Юрьевичу, потому что он очень многое сделал, для того чтобы я пела. Мы записали альбом, и опять же это большой урок, работать с Игорем Юрьевичем. Я ему очень благодарна и буду благодарить до конца своей жизни. Он очень мудрый, Игорь Юрьевич, и он понял, насколько я рвусь на сцену.
Певица вспомнила, чем ей помогла Елена Малышева.
- Елена Васильевна очень многое сделала в моей жизни, - сказала Гурцкая. - Елена Васильевна очень сильно поддерживала опять же тогда, когда я ждала моего сына. Она помогала, она наставляла, многому учила меня. И безусловно, она человек великолепный, я ее очень люблю и с большим уважением к ней отношусь, потому что это человек, который очень многое знает, и она профессионал. Она профессионал, она медик, она замечательная телеведущая.
Артистка рассказала и об отношении к Грузии и России.
- Я родилась в Грузии, я выросла в Грузии, - сказала она. - Мое детство, мой дом родительский, мой дом, где я выросла, а теперь могила, где похоронены родители, — конечно, это в Грузии. Грузия — это мое детство, это становление в какой-то степени мое. Но сегодня я живу в России, я народная артистка России, у меня муж русский, у меня ребенок русский, мой дом в России. Вот видите как бы, какую параллель: мой дом в Грузии, я сказала, да, мой дом в России. Я здесь живу, здесь мои друзья, здесь мои коллеги. Я думаю, что этим всё сказано.
Певица объяснила, почему не принимала ухаживания от будущего мужа:
- Безусловно, когда он в первый раз рассказал о том, что он чувствует по отношению ко мне, я всё тоже рассказала ему про мою жизнь, про то, что, ну, скажем так, моя жизнь — это не то, что я где-то там выхожу на сцену на 3,5 минуты, это не роль, это не те музыкальные наряды, это не блеск, а это жизнь, жизнь незрячего человека за кулисами и дома. Я об этом рассказала, но он убедил, убедил, и до сих пор я убеждена, что я иначе теперь свою жизнь, наверное, бы и не представила бы без него, - сказала Диана Гурцкая.
Разговор зашел и об инклюзии в Москве.
- Молниеносно меняется все, и я это знаю не понаслышке, - сказала Диана. - Я сама человек с инвалидностью, я сама езжу, я сама хожу по улицам. Мы как-то поехали с мужем во Францию, это было несколько лет назад. И естественно, я хотела увидеть Лувр. Скажу честно, это не преувеличение. Нас, во-первых, никто особо и не встретил, никто, мы случайно забрели в какое-то место, там зальчик такой маленький, это был как раз зал, где были экспонаты для незрячих, чтобы мы, незрячие, могли бы это увидеть. Там был шрифт Брайля, я сама прочитала. Экспонатов было мало, вот. И я понимала... Я сказала, что вот «а у нас в Москве Пушкинский музей, где можно очень многое увидеть», «а у нас вот это», «а у нас то».
В интервью Гурцкая также прокомментировала слухи о причастности Саакашвили к ее участию в «Евровидении».
- Боже мой! Что только я о себе ни услышу! Ну вот что я могу говорить там про людей, как бы, да, про Саакашвили? Я ничего не могу вам сказать. Я не в компетенции на самом деле, - заявила она.
Цифровой след в истории Мамаева побоища: современные технологии помогают чтить память о Куликовской битве
644-ю годовщину победы Дмитрия Донского на Куликовом поле отмечает Россия 21 сентября. Это важнейшая веха на пути освобождения русских земель от золотоордынского ига. Мамаево побоище — в ряду величайших средневековых сражений, таких как битва при Грюнвальде или освобождение Орлеана. Куликовская битва не только послужила сплочению княжеств вокруг Москвы, но и стала примером христианского подвига. На битву Дмитрия Донского благословил Сергий Радонежский, а в самом сражении участвовали легендарные воины-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Истории битвы посвящена масштабная экспозиция музея «Куликово поле».
Добраться до музея-заповедника, расположенного возле деревни Монастырщино в Кимовском районе Тульской области, непросто. Если вы не хотите участвовать в организованной экскурсии и не водите машину сами, из Тулы придется ехать на нескольких автобусах, которые курсируют не так часто. Однако впечатления стоят того. В музее-заповеднике можно не только изучить уникальные археологические находки и ощутить гений места, но и испытать полное погружение в реалии XIV столетия благодаря шлемам виртуальной реальности и AR-решениям.
Куликово поле — один из пионеров цифровой трансформации музейной сферы.
- Мы экспонируем предметы археологии. А она, как известно, в большинстве случаев работает с фрагментами. Выставлять просто артефакты, за исключением уникальных, цельных предметов, без грамотного сопровождения бессмысленно. Отсюда наш интерес к цифровым технологиям, дающим возможность как можно полнее представить экспонаты», — рассказывает директор музея Владимир Гриценко в интервью IPQuorum.
По словам Гриценко, графика и визуализация на экранах помогают поместить экспонат в релевантный контекст, адаптировать описание предмета к возрасту посетителя, наконец, простроить качественную драматургию экспозиции с завязкой, кульминацией и развязкой. Кроме того, 3D-модели особо ценных предметов из коллекций других музеев, которые не всегда удается заполучить даже амбициозным межмузейным проектам, становятся важными доминантами выставочного пространства.
- К примеру, в собрании Исторического музея хранится так называемый Симферопольский клад — прекрасное собрание ювелирных украшений эпохи Крымского улуса Золотой Орды. Это конец XIV — начало XV века, фактически он “современник” Куликовской битвы и многое может рассказать о людях того времени, — делится Владимир Гриценко.
Он подчеркивает, что 3D-модель позволяет привнести в посещение музея элемент «игры в реставрацию», что было бы совершенно невозможно, будь на ее месте подлинник или даже его «вещественная» реплика. А еще «цифра» дает возможность переосмыслить привычное представление о предмете. Например, всем знаком растиражированный образ шапки Мономаха, однако далеко не каждый знает, что внешний вид этого головного убора постоянно менялся. Визуализация в 3Dдает представление об этой динамике.
В музее-заповеднике есть отдельная экспозиция для детей. Примечательно, что как раз там цифровые технологии используются в наименьшей мере. В музее решили сделать процесс осмотра интерактивным за счет игровой составляющей. По словам директора, посещение выставки для детей оборачивается занимательным квестом:
- Мы сделали ставку на двигательную активность. Мы совершенно сознательно закладывали на квадратный метр площади как можно больше “секретиков”. Помните, в нашем детстве была такая забава — найди спрятанный тайник? Дети и передвигаются по экспозиции от одного тайника-секретика к другому. Обычная линейная экспозиция в маленьком пространстве удержала бы их внимание минут на десять, а наша затягивает не меньше чем на полчаса.
В музее есть где поиграть и взрослым, причем для этого не обязательно даже ехать на восток области. Прямо у стен Тульского кремля в музейном квартале разместилось целых два представительства «Куликова поля»: музей-лаборатория и научный центр «Археология и реставрация». Здесь благодаря дополненной реальности посетители могут почувствовать себя и археологом, и реставратором, и реконструктором, очутиться в экспедиции на месте раскопок, узнать, как обнаруживают, атрибутируют и реставрируют исторические находки, как изготавливаются их реплики и копии.
- Те, кто со всеми заданиями успешно справится, смогут в награду пострелять из “реконструированного” ими виртуального лука, — рассказывает Гриценко.
Еще один проект с технологиями погружения запустят в поселке Епифань (Тульская область), где также скоро откроется филиал музея. С помощью AR будет воссоздана крепость на линии Большой засечной черты — так называемые ворота Куликова поля. Посетители филиала смогут ощутить себя в роли защитников, воинов, стреляющих из затинной пищали — старейшего ружья, которое знала Русь. Именно к концу XIVвека ряд историков относит первое знакомство русских с порохом.
Владимир Гриценко убежден, что цифровые технологии в музейном деле не помеха, а подспорье личному опыту посещения экспозиций, осмотру подлинных экспонатов и достопримечательностей. Виртуальные экскурсии только подогревают интерес, особенно когда музей расположен вдали от крупных городов и на его посещение потребуется много времени: людям нужно составить представление, куда и зачем они поедут. Именно так получилось с VR-проектом «Тайны Куликова поля», который был представлен на выставке «Россия».
- Каждый раз люди, сняв очки и шлем, восторженно восклицали: “Как же у вас здорово! Обязательно приедем и все увидим сами!”,— рассказал директор музея.
Современные технологии все более активно используются не только на Куликовом поле, но и в других российских музеях. Мощным толчком к этому стала пандемия коронавируса, когда виртуальные экскурсии и разнообразные игровые проекты в социальных сетях буквально спасали культурно-исторические институции. Однако популяризация и расширение дистанционного доступа к коллекциям далеко не единственная цель использования цифровых инструментов в музейной деятельности. Так, проект цифровизации музея-усадьбы «Мураново» в первую очередь ориентирован на экономическое освоение собрания средствами креативных индустрий.
Проект цифровизации усадьбы, связанной с именами Энгельгардтов, Боратынских, Тютчевых, реализует IPQuorum при участии РГХПУ им. С.Г.Строганова и поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Уникальное убранство, включающее редкую мебель ХVIII–XIXвв., тщательно изучается и воспроизводится в виде точных 3D-моделей. Конторки, бюро, ломберные столы — с помощью современных технологий дизайнер может буквально повертеть любой предмет перед глазами, изучить его особенности и, возможно, использовать образ в собственном творчестве.
Для представителей креативных индустрий широкий доступ к коллекции — это возможность почерпнуть вдохновение, развить мотивы российского культурного наследия в своей продукции. Музеи же, выдавая лицензии на использование представленных в собрании художественных решений, могут пополнить свой бюджет и найти дополнительные средства на научные или образовательные проекты. Ознакомиться с уже оцифрованными экспонатами можно на сайте.
Участница «Женского стендапа» получила предложение руки и сердца в новом сезоне
Премьера нового сезона юмористического шоу «Женский стендап» состоится на ТНТ 21 сентября 2024 года. Вместе с уже известными участницами Вараварой Щербаковой, Марией Марковой, Надей Джабраиловой, Беллой Малу и другими на сцену выйдут «новенькие»: Катя Котофеева, Полина Гугунава, Полина Газаль, Юля Поломина и Ульяна Красильникова.
Уже в первом выпуске зрители не только смогут посмеяться над монологами, но и растрогаться событием, которого ждёт почти любая девушка. Молодой человек одной из участниц к ее огромной неожиданности сделает своей девушке предложение руки и сердца по всем правилам этого ритуала. И она, конечно, скажет «да».
Эфир в 23.00.
Ольга Бузова запрашивает на гастролях орешки, чай с медом и докторскую колбасу
Ольга Бузова названа самой неприхотливой российской звездой. К такому выводу СМИ пришли, изучив обнародованный райдер артистки. Как оказалось, в ее требованиях нет ничего сверхъестественного. В запирающейся на замок гримерке должны быть: зеркало, 5 полотенец, один белый халат, тапочки, отпариватель, сухие и влажные салфетки. На стол она просит подавать чай с медом и лимоном, воду, фрукты, овощную нарезку, орешки нескольких видов, сыр и докторскую колбасу.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера новой песни Ольги Бузовой «Made in Russia» состоялась 13 сентября 2024 года.