Создатели «Смешариков» и «Фиксиков» запускают собственный музыкальный лейбл
ГК «Рики», являющаяся правообладателем анимационных брендов «Смешарики», «Фиксики» и др., объявила о запуске собственного музыкального лейбла «Рики мьюзик» (Riki Music). Новое направление бизнеса будет специализироваться на издании музыки и продюсировании артистов, целевой аудиторией которых являются дети и тинейджеры, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе компании.
Сотрудничество с артистами также предполагает маркетинговую и PR поддержку. В планах «Рики мьюзик» также организация концертной деятельности и другие сервисы. Кроме того, артисты лейбла могут быть интегрированы в анимационные проекты ГК «Рики» и участвовать в проектах, продюсируемых лейблом.
- ГК «Рики» станет первой в России анимационной компанией, создавшей свой собственный музыкальный лейбл, - говорит генеральный продюсер ГК «Рики Юлия Николаева. - Это новая веха развития, логично вытекающая из огромного пласта работы, который был проделан в музыкальном направлении в последние несколько лет. Помимо анимационного, у нас огромная библиотека музыкального контента и, создание собственного лейбла позволит более «системно» её продвигать. Кроме детской музыки, у ГК «Рики» появляется все больше музыкальных кейсов, направленных на подростковую аудиторию. Такие как “Танцуй” с Аней Покров, “Прекрасный старый дом”, в исполнении Князя и Хелависы, коллаборация Джарахова и Смешариков “DRILL”, альбомы ремиксов и т.д. То есть у нас есть всё, чтобы стартовать в этом направлении, а именно – профессиональные сотрудники, знания, экспертиза, опыт, подкрепленный цифрами, техническая база и, конечно, наши анимационные проекты, которые также могут дать новый виток развития как молодым, так и опытным исполнителям.
Направление возглавит музыкальный продюсер ГК «Рики» Олег Трояновский. Первые шаги в музыкальном бизнесе Трояновский сделал, работая с артистами и репертуаром лейбла Gala Records (EMI), позже Warner Music Russia. Олег запускал MTV в России, продюсировал отмеченные наградами имиджевые кампании MTV и был в команде продюсеров MTV Video Music Awards и MTV Europe Music Awards. Работал с Cirque Du Soleil, а такжев качестве креативного продюсера каналов Disney, «Рен-ТВ» и др., отвечал за промо и брендинг телевизионных каналов. В 2021 году Олег Трояновский присоединился к ГК «Рики» в качестве продюсера музыкального и цифрового контента.
- Сегодня особенно остро обстоит ситуация с музыкой, направленной именно на детскую и тинейджерскую аудиторию, - отметил Олег Трояновский. - С точечным позиционированием для этой целевой аудитории не выступает ни один российский музыкальный лейбл. Артисты, создающие подобный контент сегодня “разбросаны” по разным звукозаписывающим компаниям. Создание такого лейбла, как «Рики мьюзик», с более чётким позиционированием и единой концепцией позволит достичь эффекта синергии от объединения артистов, работающих для детской и подростковой аудитории, а также поможет маленьким звёздочкам светить ярче. «Рики Мьюзик» - это и про детскую, и про подростковую музыку, а также про музыку для широкой семейной аудитории. Мы можем работать как с артистами-тинейджерами и детьми, так и со взрослыми артистами, чьё творчество интересно в первую очередь детям и подросткам. Таким образом, в «Рики мьюзик» могут быть разные по возрасту и жанрам исполнители, но объединенные общей идеологией и аудиторией.
И первыми ласточками нового лейбла стали сразу два сборника песен анимационного проекта «Летающие звери», выпущенных в «Рики мьюзик». Это альбомы «Мы летим» и «Коллекция песен из мультфильма «Летающие звери».
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»