Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Выставка к юбилею Константина Станиславского откроется в МХТ в день 160-летия режиссера

11.01.2023 11:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Музея МХАТа

Открытие выставки «Станиславский. Начало» состоится 17 января 2023 года, в день 160-летия со дня рождения Константина Станиславского, в Зеленом фойе МХТ имени Чехова в Камергерском переулке. Это первое мероприятие большого юбилейного года МХАТа: театру в этом году исполняется 125 лет, Школе-студии МХАТ - 80, а Музею МХАТа - 100 лет.

Проект Музея МХАТа к юбилею Константина Станиславского посвящен его актерской и режиссерской деятельности в период до основания Московского Художественного театра. На выставке будут представлены предметы, раскрывающие деятельность «Алексеевского кружка», Московского общества искусства и литературы, а также самое начало Московского Художественного театра. Многие предметы сохранились благодаря Станиславскому, который с ранней юности собирал свой архив, некоторые экспонаты будут представлены впервые. Экспозиция познакомит посетителей с предметами из коллекции Музея МХАТ: фотографиями, эскизами костюмов, костюмами, бытовыми вещами, бутафорией, афишами и программами и макетами.

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) – легендарный актёр, режиссёр, один из основателей Московского Художественного театра, автор системы актёрского мастерства и ряда известных на весь мир литературных произведений, художник. Первым увлечением будущего режиссёра стал цирк, потом пришло увлечение балетом, затем кукольным театром и чуть позже оперой и драматическим театром. Родители поддерживали это увлечение, поскольку дети были заняты полезным делом вне уроков. С этого начинается история домашнего театра, который получил название «Алексеевский кружок».

В семидесятые годы XIX века в России были широко распространены театральные кружки и домашние театры. Театром увлекались Мамонтовы, Секретарёвы, Сапожниковы и многие другие известные семьи. Не обошло это увлечение и семью Алексеевых. Для их домашнего театра было построено отдельное здание в Любимовке и специально оборудован зал в московском доме у Красных ворот. В «Алексеевском кружке», просуществовавшем десять лет, было поставлено около тридцати спектаклей. Вершиной его деятельности стала оперетка из японской жизни в двух действиях «Микадо». В 1888 году Константин Алексеев на собственные средства (к тому времени он уже известный фабрикант) создаёт Общество искусства и литературы. Основатели этого общества – К.С.Алексеев, Ф.П.Комиссаржевский, Ф.Л.Соллогуб и А.Ф.Федотов – мечтали «о создании большого общества, которое соединило бы, с одной стороны, всех любителей в драматический кружок, а с другой стороны, всех артистов и других деятелей театров и искусств – в артистический клуб без карт».

Московское Общество искусства и литературы, в котором Станиславский поставил шестнадцать спектаклей (все эти постановки получали восторженные отклики прессы), просуществовало десять лет – с 1888-го по 1898 год. Но уже в 1896 году, после премьеры шекспировского «Отелло», Станиславский начинает задумываться об организации профессионального общедоступного театра на акционерных началах.

Мысль превращения Общества в профессиональный театр не покидает Станиславского. В июле 1897 года в ресторане «Славянский базар» Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко договорились о создании Московского Художественного общедоступного театра. И 14 октября 1898 года состоялась премьера спектакля «Царь Фёдор Иоаннович».

Начало в 17.00, сбор гостей в 16.00.

Аккредитация СМИ: m.b.bazhenova@museummhat.ru (Мария Баженова).

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТа
Теги: юбилей, Константин Станиславский, МХТ им. Чехова, анонс выставки

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+